Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Екатерина Романова
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы

Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка собачка.

Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.)

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Упражнение «Улыбка» дети обмениваются улыбками.

В. –Ребята, какое время года сейчас на улице?

Д. -Поздняя осень.

В. –Почему ее называют поздней?

Д. -Последний месяц осени

В. –Правильно последний месяц осени, он хмурый дождливый ноябрь и стихи об этом времени года совсем иные, чем о ранней осени.

В. – А давайте послушаем одно из таких стихотворений об осени (Апполон Майков «Осенние листья по ветру кружат».)

Гимнастика для глаз перед работой с телевизором.

В. – А теперь отгадайте загадку: С хозяином дружит-дом сторожит- Кто это?

Д. - Собака.

В. - Где живет собака?

Д. - Дома, в будке.

В: Собака, это какое животное?

Д. - Собака – это домашнее животное

Слышится стук в дверь. Появляется, щенок Дружок лает. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал? (Воспитатель показывает игрушку и говорит от его имени.)

Д. - Да. В. - Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться? (название картины не должно быть очень длинным, но из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина).

Д. -«Собака и её щеночки», «Собачий двор», «Про собачек».

В. -Эта картина называется «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Возьмите волшебные «подзорные трубы», рассмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом все о щенятах и, в конце описать сам двор.

В. - Кто нарисован на картине?

Д. - Собака и щенята.

В. -Что делает собака?

Д. - Лежит

В. -Собака какая?

Д. - большая, пушистая, добрая.

В. - Щенки какие?

Д. - маленькие

В. - Что делают щенята?

Д. -один лежит около мамы- собаки, другой смотрит на воробьев

В. - Какой щенок вам нравится больше? Давайте его рассмотрим.

Д. -Этот щенок бело - коричневый. У него коричневые ушки, черный носик, блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

В. -Где живут собаки?

Д. -В конуре

В. -Кто построил для них конуру?

Д. -Человек, хозяин.

В. -Кто принес собакам еду?

Д. -хозяин

В. -Хозяин заботиться о собаке со щенятами?

Д. -да

В. -Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?

Д. -Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке. В. - Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? Какие они?

Д. -(Мягкие, пушистые, лохматые, теплые.)

В. -А теперь послушайте мой рассказ о собаке со щенятами. -Это собака со щенятами. Собака большая, бело-коричневая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит рядом и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Они лежат, радуются солнечным лучам. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков. В. -Кто хочет рассказать о картине сам? (2-3 ребенка выходят к доске и рассказывают)

В. -Очень хорошие рассказы вы составили.

В. -А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы– у щенка зубки

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы шерсть - у щенка шерстка

Дружок:- Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили по моей картине. Я еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора домой. Моя мама будет волноваться, если я не приду. Досвидания! Дети прощаются с щенком Дружком (щенок уходит).

Итог: В:- Было ли вам интересно на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали? Чем мы занимались? Что нового мы узнали? Вы сегодня были большие молодцы! Хорошо работали и рассказали интересный рассказ по картине.

Рефлексия: Ребята, у меня на столе лежат мордочки щенят грустные и веселые. Выберите себе каждый по одному. Если на занятии вам было интересно, и вы узнали что-то новое, поднимите веселого щенка, если нет мордочку грустного щенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 12:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД