Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования

Наталия Демина
Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования

Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить называть и выделять характерные признаки персонажей, прививать любовь к устному народному творчеству.

Материалы: настольный театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружками, карандаш, книга с иллюстрациями, игрушка репка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Публикация «Занятие по речевому развитию, Рассказывание русской народной сказки „Репка“ с использованием моделирования» размещена в разделах

Педагог: Дети к нам кто-то пришел, я пойду посмотрю.

Входит мышка.

Педагог: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня в группе крошечная гостья.

Мышка: Здравствуйте, малыши! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Мышка.

М: Правильно, я – Мышка из сказки «Репка», я к вам в гости пришла, принесла вам интересную сказку. А еще посмотрите, я вот какую большую репку вытащила!

П: Ты погоди-погоди, Мышки, не хвастай. Ты ведь не одна репку вытащила, тебе ведь кто-то помогал?

Ребята, а вы хотите узнать, кто помог Мышке вытащить такую большую репку? Тогда проходите, садитесь, а я расскажу вам сказку.

По ходу рассказывания сказки показ настольного театра.

П: Дети, Мышка одна вытащила репку?

Назовите тех кто ей помогал?

Почему ей помогали? (Ответы детей)

П: Не хвастай, Мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

П: Дети, а вы хотите поиграть в эту сказку?

(дети садятся за столы)

П: Давайте поиграем с вами в волшебников?

П: Рассмотрите, что нарисовано у вас на листе?

(много кругов)

П: Давайте превратим их в героев сказки «Репка».

Первый кружок превратим в репку. Репка- какая? (большая, круглая)

У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

П: Пришел дед репку тащить. Дед- какой? (старый, усатый, бородатый)

Давайте нарисуем ему бороду.

П: Пришла бабка репку тащить.

Бабка –какая? Что у нее на голове? (старенькая, на голове у нее платочек)

П: А внучка – какая? (меленькая, веселая девочка)

П: Ребята, а собачка Жучка – какая? У нее хвостик крендельком. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.

П: Кошка какая? Мягкая, пушистая, у нее длинные усики.

П: А мышка – какая? (маленькая, серенькая). А что есть у мышки?

(хвостик, тоненький, как ниточка.) Дорисуем мышке хвостик.

П: Всех персонажей мы нарисовали, никого не забыли?

А теперь давайте все вместе расскажем для мышки сказку.

(Дети вместе с педагогом рассказывают сказку, опираясь на модели)

П: Мышка, теперь ребятки знают твою сказку.

П: Ребята, гостья наша что-то загрустила. Надо нам ее развеселить- потешить.

(Дети становятся в круг)

П: Кто хочет спеть потешку (дети поют)

П: Мышка, а еще наши дети любят танцевать. (играет музыка, дети танцуют)

М: Ох, спасибо, малыши. Повеселили вы меня. Только мне пора возвращаться в сказку. Без меня ведь им репку не вытащить.

П: Спасибо тебе, Мышка, что пришла к деткам в гости, за интересную сказку. До свидания.

Дети прощаются с Мышкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Инсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольникамиИнсценировка русской народной сказки «Репка» старшими дошкольниками Играет русская народная музыка. Выходит сказочница. Посидите тихо детки Да послушайте про репку Сказка может и мала Да про добрые дела Сказка.

Конспект НОД по драматизации русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования. Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделированияПересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Ковальчук Валентина Николаевна Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД