Папки-передвижки

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка»

Любовь Яковлева
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка»

План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе.

Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам пришла».

Тема: Рассказывание сказки «Репка».

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе, Рассказывание сказки „Репка“» размещена в разделах

Образовательная область. Речевое развитие Интеграция образовательных областей. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие. Задачи: Речевое развитие. Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; развивать разговорную речь, умение произносить слова громко и тихо, отвечать на простейшие вопросы; вырабатывать речевое дыхание. Познавательное развитие. Продолжать расширять, обогащать словарный запас словами обозначающими величину предметов. Художественно-эстетическое развитие. Развивать умение подпевать фразы в песне совместно с воспитателем. Физическое развитие. Развивать общую и мелкую моторику, умения выполнять действия, о которых говорится в сказке. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Методы и приемы: практические: пальчиковая игра «Печем пирожки», упражнение на развитие речевого дыхания «Горячие пирожки», подвижная игра «Ты собачка не лай»; Динамическая пауза «Каша». Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелки». наглядные: настольный театр «Репка» словесные: рассказывание сказки, вопросы. Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», детские кастрюльки, тарелочки и ложки на каждого ребенка, крупа.

Формы организации совместной деятельности. Коммуникативная. Вопросы. Двигательная. Игровые упражнения, подвижная игра. Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание.

Ход образовательной деятельности.

Под музыку входит бабушка – сказочница :

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я пришла к вам в гости и принесла собой сказку. Вы любите сказки? Тогда садитесь, смотрите и слушайте.

Посадил дед репку. Чтобы репка поскорей выросла большой, нужно ее поливать. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку. Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

Пока шел дождик, выросла репка, большая, пребольшая. Какая выросла репка?

Пошел дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Давайте поможем деду позвать бабку. Позовите бабку. «Бабка, бабка идем репку тянуть».

А бабка в это время пироги печет. Поможем бабушке испечь пироги.

Пальчиковая игра «Печем пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую).

А пирожки у нас горячие, давайте подуем на них. Бабка испекла пирожки и пришла к дедушке на помощь. Бабка, за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Давайте позовем внучку. Внучка, внучка, идем репку тянуть. Внучка нас не слышит, давайте позовем ее громко. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Собачку Жучку. Жучка. Жучка, идем репку тянуть. Жучка не слышит, она спряталась от нас. Давайте поищем Жучку. Подвижная игра «Ты собачка не лай». Дети находят Жучку. Поют песенку. Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой. Зубки — острые, Шерстка — пестрая! Собачка вдруг «залаяла». Как собака лает? Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят: Ты, собачка, не лай. Лучше с нами поиграй, Мы бежим, ты — догоняй.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытащить не могут. Позвала Жучка кошку Мурку. Мурка, Мурка, идем репку тянуть. Мурка не идет. Она молочка хочет. Давайте покормим кошку.

Как кошка лакает молоко? (дети показывают) Кошка поела, песенку запела мяу-мяу-мяу. Как кошка поет?

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут - потянут и вытащили репку. Поехали домой, и сварили из репки кашу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх)

А где же каша?

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Вот она каша из репки. Положите в тарелочки кашу и угостите кашей бабушку, дедушку, внучку.

Дети ложкой пересыпают крупу из кукольных кастрюль в тарелочки.

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок» КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе Выполнила:.

«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»» Цель: создать условия для понимания образного содержания и идеи сказки. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание сказки «Поспешили-насмешили» Программные задачи: Учить правильно произносить звуки по подражанию; развивать речевой слух и речевую активность, развивать мышцы речевого.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Заячья избушка» Тема :Рассказывание сказки в младшей группе «Заячья избушка» О. Ц:Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать.

Конспект занятия по художественной литературе: рассказывание сказки «Жихарка» Детки, сегодня мы с вами будем читать сказку про мальчика, которого зовут Жихарка. Слушаем все внимательно, ведь потом мы будем отвечать.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Воспитатель: А цыпленок как пошит? Дети: Пи-пи-пи Игра Воспитатель: Я мама курица, а вы мои цыплятки. Вот цыплятки вышли погулять, высоко.

Рассказывание сказки В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Программные задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД