МААМ-картинки

Рассматривание картины «Дети на причале»

Светлана Ершова
Рассматривание картины «Дети на причале»

Занятие по развитию речи

Рассматривание картины «Дети на причале»

Задачи: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по пейзажной картине - понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником, связно, последовательно описывать предметы и персонажи.

Публикация «Рассматривание картины „Дети на причале“» размещена в разделах

Формировать умение придерживаться структуры описательного рассказа : начало, середина, окончание; описание – описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя распространенные предложения.

Развивать эмоциональный отклик на красоту природы, эстетические чувства и переживания, умение переносить увиденное на собственные ощущения.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Развивать навыки речевого общения, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия.

Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать общую и мелкую моторику при выполнении физминутки.

Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.

Обогащать словарь детей словами: причал, брасс.

Материал: картина «Дети на причале», капелька воды на листике, картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа: разучивание загадок, физминуток на морскую тематику, рассматривание картинок с изображением морских обитателей.

Ход:

1. Воспитатель рассматривает вместе с детьми капельку воды на листочке. Дети любуются переливами света в капельке.

- Что бы вы ощутили, если бы дотронулись до капельки пальцами, языком.

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- Если бы вы узнали, что кто-то отдыхал на море, о чем бы вы могли спросить этого человека?

По морям, по океанам Буду плавать капитаном,

Буду волны покорять, Чудный остров открывать.

- Во что можно посмотреть капитану, чтобы что-то лучше увидеть?

Игровое упражнение «Назови морских обитателей»

(один ребенок смотрит в бинокль или подзорную трубу и говорит, что видит, используя относительное местоимение «который»)

2. Привлечение внимания к картине.

Чтение стихотворения «Черное море» С. Баргузина

Смотрите какое просторное

Его не объять руками

Его не измерить шагами

Оно, как чаша, большое.

Оно без конца и края.

- Ребята, посмотрите, как изобразил море художник. Какое оно?

- Что же интересного еще увидел художник и изобразил на своей картине?

Игровое упражнение «Кто больше увидит?» (дети по очереди называют изображенные на картине предметы или явления, не повторяя друг за другом)

- Представьте, что картина ожила. А что вы почувствуете?Что вы услышите?

Игровое упражнение «Вхождение в картину» (дети представляют себя на месте изображенных детей)

- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам моря.

- Открывайте глаза и расскажите, что изображено на картине.

Игровое упражнение «Закрытый экран» (дети составляют предложения по картине, закрытой экраном, воспитатель добивается, чтобы они было распространенными)

3. Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4 – вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Вместе – раз – это брасс

Качаясь на волне – плывем на спине.

4. - Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

(Если захотят – рассказ парами или командами).

5. Молодцы. Красочные рассказы у вас получились. А я вам предлагаю веселую игру «Да или нет»

А в воде живет индюк?

Может быть плывет медуза?

Ну а корка от арбуза?

В океане есть дельфины?

А большие мандарины?

Акула в нашем море есть?

Обезьянок там не счесть?

Дети плещутся в воде?

Мусор плавает везде?

6. Спасибо всем за работу. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Рябинка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» НОД Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Рассматривание картины “Дети играют в кубики” Цель: уточнить представления детей о значении прилагательных длинный, короткий, побуждать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Дети на причале»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД