МААМ-картинки

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Галия Гусманова
Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать диалогическую речь;

2. Развивающая :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная:

- воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа:

Слова-предметы: собака, голова, уши, глаза, лапы, хвост.

Слова-признаки: рыжая, пушистая, добрая, умная, маленькие, черный с белыми лапками.

Публикация «Рассматривание картины „Собака со щенятами“, Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Слова-действия: гавкает, сторожит, играет, сидит.

Структура ООД и методические приемы:

1. Вводная часть – 2 мин., стихотворение, рассматривание игрушки.

2. Основная часть – 10 мин., рассматривание картины, название слова, показ объекта, включение слова в предложения, повторение слова, вопросы к детям, рассказ воспитателя, загадки, обращение к личному опыту детей.

3. Заключительная часть – 3 мин., вопросы к детям, закрепление слова.

Наглядный материал: картина «Собака со щенятами», игрушка – собака.

Аудиоматериал: аудиозапись песен и потешек.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Ходила Маша в лесок,

Не теряла носок.

Ходила Маша на речку,

Видела овечку.

Любит Маша ходить

И собачку гулять водить.

Ход ООД:

I. Оргмомент.

Кто-то тявкнул у дверей!

Кто тявкнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Лайка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести собачку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (рыжая, пушистая, добрая)

– Посмотрите у нее есть…. (голова, уши, глаза, носик, лапы, хвост).

Собачка умеет ….(тявкать). Как она тявкает?

– Она любит …. (грызть косточки).

Пусть собачка Лайка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка. «Веселые щенята» (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.

- А сейчас мы с вами превратимся в щенков. Вокруг себя повернись и в щеночка превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)

- Щенята вышли погулять - раз, два, три.

- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!

- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.

- Хозяйка щенят гладит, любит.

- А теперь щенята в будку убегайте!

IV. Описание картины

- Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Собака со щенятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (собака со щенятами). Да, это собачка Лайка со своими детенышами щенятами.

- Ребята, что делает собака? (Собака отдыхает, сидит со своими детьми)

— А какие лапки у собаки? собаки лапки мягкие, беленькие)

— А что у собачки на лапках? (Острые коготки)

— А что у собачки на голове? (На голове у собачки ушки)

— А для чего собачке ушки? (Чтобы слышать)

— Что у собачки на мордочке? (Глаза, нос, рот)

— Глаза у собаки большие, добрые, внимательные. А собака, какая большая или маленькая? (Собака большая)

— А какого цвета вот этот щенок? (Этот котенок черненький)

— Ребята, а у щенят хвостик длинный или короткий? щенят короткий хвостик)

— Ушки у щенят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

V. Физкультминутка

- А сейчас, ребята, послушайте песенку про собаку и повторяйте ее движения.

(«Песня про собаку» из к/ф «Приключения Электроника»)

VI. Рассказ воспитателя

- А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про собаку и маленьких щенят.

- «Собака очень любила своих щенят и часто с ними играла. Щенята бегали, резвились. И вот они устали и решили вместе отдохнуть. Лежат вместе и греются на солнышке».

— Ребята, отгадайте загадку.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Кто это? (Это собака)

— Молодцы, ребята!

Вот вторая загадка :

Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это? (Рыжий пес)

Молодцы, ребята, отгадали загадки про собаку.

VII. Обращение к личному опыту детей

— А у кого дома есть собака?

— А как зовут твою собаку?

— А твоя собака тоже любит своих детей?

- Ребята, молодцы! А кто хочет рассказать стихотворение про собаку?

VIII. Вопросы к детям и закрепление слова

- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?

- Кто был нарисован на картине?

- Сколько щенят?

- Что мы узнали о собаке, какая она?

- Ребята, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Образовательные области: Познавательная, Коммуникативная, Социализация, Здоровье, Художествнно-эстетическая. Авторы: воспитатели Анищенко.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Собака с щенятами» Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: Развитие связной речи у детей; учить детей описывать изображенное на картине.

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Занятие по развитию речи «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с домашними животными (собака и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД