Рассматривание национальной хакасской одежды.

Олеся Пономаренко
Рассматривание национальной хакасской одежды.

Цель: Познакомить детей с национальной хакасской одеждой, дать представление о повседневной и праздничной одежде. Обратить внимание на разнообразие орнаментов хакасской вышивки. Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.

Материал: Хакасское платье, платок, мужская рубашка, пого.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей в хакасской национальной одежде (платье, платок. пого). Приглашает детей занять места на стульчиках.

Спрашивает:

-Вам нравиться мой наряд?

-Как вы думаете, люди какой национальности одевали такое платье?

-Правильно, это хакасская национальная одежда.

Далее воспитатель вместе с детьми на другом платье рассматривают покрой платья.

-Походит ли покрой платья на обыкновенное?

-Чем отличается? (Платье широкое, а сзади подол у платья удлинен). Объяснить детям для чего так шили платья. Подол платья сзади удлинен, а впереди укорочен для того, чтобы женщинам-хакаcкам было удобно ходить по траве, а если, нужно было сесть, подол платья подстилали и было тепло.

-Чем еще необычно хакасское платье? Что у него есть? Рассмотреть с детьми наплечники, рукава, воротник, подол платья.

-Каким орнаментом украшены детали платья?

-Знакомы ли вам элементы росписи? Какие вы знаете?

-Что напоминают узоры на одежде?

Правильно, они напоминают природу.

Хакасские мастерицы использовали в своих вышивках элементы тех растений, которые растут в их местности.

В степных районах Хакассии больше использовали геометрический орнамент, а в подтаежных местах-растительный.

-Дети посмотрите какое красивое нагрудное украшение, а называется оно пого.

У каждой женщины было свое пого. Они все были разными. Одинаковых нагрудных пого не было и нет. Рассмотреть его, как расположен узор. Далее обратить внимание на то, что хакаски завязывали платок по особенному. Платки яркие, красивые.

Сравнить с детьми платье на воспитателе и образец другого платья.

-Чем они отличаются?

-Куда надевали такие красивые платья?

После рассматривания и сравнения женского платья, рассмотреть мужскую рубаху. Обратить внимание, что покрой рубахи похож на покрой платья. Отличаются орнаментом, на мужских рубахах использовали орнаменты с мужской символикой, заостренные концы листьев, трилистников.

Похожа ли мужская рубаха на женское платье?

-Чем?

-Чем они отличаются?

-Одинаковы ли узоры на этих вещах?

-Как вы думаете почему?

В конце НОД воспитатель подводит итог, обобщает сказанное детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство ознакомления с хакасской культурой Актуальность: воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину,-задача актуальна сегодня, которая не может быть успешно.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рассматривание национальной хакасской одежды.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки