Рассматривание национальной хакасской одежды.

Олеся Пономаренко
Рассматривание национальной хакасской одежды.

Цель: Познакомить детей с национальной хакасской одеждой, дать представление о повседневной и праздничной одежде. Обратить внимание на разнообразие орнаментов хакасской вышивки. Воспитывать интерес и уважение к культуре хакасского народа.

Материал: Хакасское платье, платок, мужская рубашка, пого.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей в хакасской национальной одежде (платье, платок. пого). Приглашает детей занять места на стульчиках.

Спрашивает:

-Вам нравиться мой наряд?

-Как вы думаете, люди какой национальности одевали такое платье?

-Правильно, это хакасская национальная одежда.

Далее воспитатель вместе с детьми на другом платье рассматривают покрой платья.

-Походит ли покрой платья на обыкновенное?

-Чем отличается? (Платье широкое, а сзади подол у платья удлинен). Объяснить детям для чего так шили платья. Подол платья сзади удлинен, а впереди укорочен для того, чтобы женщинам-хакаcкам было удобно ходить по траве, а если, нужно было сесть, подол платья подстилали и было тепло.

-Чем еще необычно хакасское платье? Что у него есть? Рассмотреть с детьми наплечники, рукава, воротник, подол платья.

-Каким орнаментом украшены детали платья?

-Знакомы ли вам элементы росписи? Какие вы знаете?

-Что напоминают узоры на одежде?

Правильно, они напоминают природу.

Хакасские мастерицы использовали в своих вышивках элементы тех растений, которые растут в их местности.

В степных районах Хакассии больше использовали геометрический орнамент, а в подтаежных местах-растительный.

-Дети посмотрите какое красивое нагрудное украшение, а называется оно пого.

У каждой женщины было свое пого. Они все были разными. Одинаковых нагрудных пого не было и нет. Рассмотреть его, как расположен узор. Далее обратить внимание на то, что хакаски завязывали платок по особенному. Платки яркие, красивые.

Сравнить с детьми платье на воспитателе и образец другого платья.

-Чем они отличаются?

-Куда надевали такие красивые платья?

После рассматривания и сравнения женского платья, рассмотреть мужскую рубаху. Обратить внимание, что покрой рубахи похож на покрой платья. Отличаются орнаментом, на мужских рубахах использовали орнаменты с мужской символикой, заостренные концы листьев, трилистников.

Похожа ли мужская рубаха на женское платье?

-Чем?

-Чем они отличаются?

-Одинаковы ли узоры на этих вещах?

-Как вы думаете почему?

В конце НОД воспитатель подводит итог, обобщает сказанное детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство ознакомления с хакасской культурой Актуальность: воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину,-задача актуальна сегодня, которая не может быть успешно.

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рассматривание национальной хакасской одежды.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...