Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»

Валентина Киреева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Рассматривание сюжетной картины „Птичий двор“» размещена в разделах

Ход занятия.

1часть. -Ребята мы сегодня побываем на птичьем дворе. Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

2 часть. Рассматривание «живой картины».

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). – Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в домике. (выставляет фигуру девочки). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет птиц : «цип- цип- цип», но они ее не слышат. Давайте ей поможем. (дети помогают).

Воспитатель выставляет фигуру петушка. -Кто услышал нас? Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как петушок запел? (Ку-ка-ре-ку)

На фланелеграфе фигуры курочки и цыплят. - А кто еще спешит поклевать зернышки (курочка, .цыплята).- Цыплята какие (маленькие, пушистые).- Что они делают (клюют зернышки).

Выставляет воспитатель силуэты гуся и корыта. – Детки, а кто еще так важно шагает к корыту (гусь) – Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (гусь ест кашу).

Физкультминутка---Наши уточки с утра:»Кря- кря- кря!»

Наши гуси у пруда:» Га-га-га!»

Наша курочка в окно:»Ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел:»Ку – ка- реку!»

3 часть. Игра «Чудесный мешочек».

Перед воспитателем и детьми лежит мешочек и игрушки: курочка, петушок, гусь, цыпленок. Воспитатель предлагает детям потрогать каждую игрушку, а затем кладет их в мешочек и просит детей взять любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать ее.

В конце занятия дети играют с птицами, кормят их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с лисой» (первая младшая группа) Тема: «Знакомство с лисой». Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД