МААМ-картинки

Расширение социального взаимодействия детей с особыми возможностями здоровья в рамках проекта «Улыбка друга»

Винниченко Раиса Анатольевна
Расширение социального взаимодействия детей с особыми возможностями здоровья в рамках проекта «Улыбка друга»

Статья написана в соавторстве с Ленской Натальей Сергеевной,педагогом-организатором МБУДО г. Иркутска ДДТ №5, и Килиной Людмилой Борисовной, педагогом дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ДДТ №5.

Главная проблема ребенка с особыми возможностями здоровья состоит в том, что такой ребенок, как правило, испытывает дефицит общения со сверстниками и со взрослыми. Таким детям необходим более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь, будет способствовать сплочению со сверстниками. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательном учреждении, является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе обучения.

Публикация «Расширение социального взаимодействия детей с особыми возможностями здоровья в рамках проекта „Улыбка друга“» размещена в разделах

Изучение статистики по Иркутской области показало, что в 2017 году в общеобразовательных учреждениях обучалось 17 568 детей с ОВЗ, а в 2018 году 19 266 человек, что составляет 4 и 6 % от числа обучающихся соответственно. Только по Ленинскому округу города Иркутска, в 2018 году общеобразовательные учреждения посещали: 75 детей с задержкой психического развития, 430 детей с тяжелыми нарушениями речи, 15 детей с умственной отсталостью. Создавшаяся ситуация на территории нашего округа натолкнула нас на идею разработать ряд мероприятий, направленных на создание среды для продуктивной деятельности детей, родителей и педагогов.

Исходя из этого, мы решили создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность.

Целью проекта стало расширение социального взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся в творческих объединениях Дома детского творчества №5 через разработку и проведение совместных мероприятий.

Задачи проекта :

- выработать умение работы с детьми с ОВЗ с учетом опыта педагогов специализированных учреждений и педагогов, работающих с такими детьми в рамках общеобразовательных учреждений;

-включить детей с ОВЗ в разнообразные формы деятельности (творческую, познавательную, трудовую и т. д.);

- привлечение к участию в проекте не менее 25 семей с детьми с ОВЗ, не менее 25 детей-волонтеров, родителей, педагогов (общее количество не менее 100 человек)

Поэтому практическая часть проекта разделилась на 3 этапа:

1 этап.

Подготовка педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и педагогов-участников проекта, через практико-ориентированный семинар, который состоялся 11.10 2019 года в КДЦ «Россия». В нем участвовало более 50 специалистов различных учреждений Ленинского округа и города Иркутска.

2 этап.

- очно-заочные творческие конкурсы для детей с ОВЗ (конкурс чтецов, конкурс художественной самодеятельности, конкурс детских работ по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству, конкурс видеороликов). В конкурсах приняли участие 144 ребенка с ОВЗ.

- подготовка волонтеров для совместной работы детей, из числа обучающихся ДДТ №5.

- в Доме детского творчества №5 запущена «Акция Добра», в ходе которой обучающиеся творческих объединений изготовили сувениры для участников фестиваля «Мир творчества».

3 этап.

В декабре 2019 года в рамках проекта "Улыбка друга" была проведена церемония награждения участников фестиваля «Мир творчества», на котором были проведены мастер-классы, игровые программы, организована сенсорная зона, зона психологического комфорта, выставка работ ДПИ и ИЗО, выполненных детьми с ОВЗ.

На сцене были продемонстрированы лучшие видеоролики и лучшие номера художественной самодеятельности.

На протяжении всего мероприятия дети с ОВЗ шли рука об руку с детьми – волонтерами, при поддержке педагогов и родителей.

Мы очень надеемся, что в ходе нашего мероприятия дети познакомятся, подружатся и смогут в дальнейшем поддерживать взаимосвязь.

Хочется надеяться, что для родителей и их особенных детей наши мероприятия не пройдут бесследно. Они увидят новые возможности для своих детей, и поймут, что они не одни на этом свете.

А мы, педагоги дополнительного образования, поможем в преодолении социального одиночества, формировании «безбарьерной» психологической среды и раскрытии творческого потенциала детей, обеспечения современным качеством, доступности, эффективности дополнительного образования детей с ОВЗ.

В процессе реализации проекта дети с ОВЗ получают возможность расширить социальное взаимодействие с обучающимися в объединениях Дома детского творчества №5 через разработку и проведение совместных мероприятий. Это способствует формированию социальных навыков, удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, самоутверждению, самоуважению и самостоятельности. Участие в проекте дает детям уверенность в собственных силах, а главное, осознание себя полноценными членами общества. В процессе работы дети учатся продуктивно взаимодействовать друг с другом, что и является главной целью нашего проекта.

Остановимся ли мы на этом? Нет! Проект "Улыбка друга" продолжает свое развитие. Он был включен в муниципальный проект города Иркутска "Разные=равные" и теперь в мероприятиях могут участвовать дети всего города Иркутска. С марта 2020 открылся семейный клуб "Улыбка друга", который на регулярной основе осуществляет встречи семей с детьми с ОВЗ друг с другом, с педагогами Дома детского творчества №5 и с приглашенными специалистами сопровождения. Там в дружественной обстановке они получают поддержку, помощь, делятся опытом и просто встречаются.

Записаться на такие встречи можно позвонив в "Дом детского творчества №5" г. Иркутска педагогу-организатору Ленской Наталье Сергеевне.

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

ulybka-druga_rf4g9.pptx | 9298,78 Кб
 
Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Автор публикации:
Расширение социального взаимодействия детей с особыми возможностями здоровья в рамках проекта «Улыбка друга»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 06:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД