Растим маленького эколога

Левишко Ираида
Растим маленького эколога

Перед педагогами всех дошкольных учреждений стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе, но и максимльно использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полного развития дошкольников.

Экскурсии в в парке, хороводы руссских берёзок, слушание пения птиц, радость от общения с животными и растениями- именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду.

Коллективом нашего детского сада создана целая система экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленная на решение следующих задач:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Планирование работы по экологическому воспитанию осуществляю через экскурсии, экологические прогулки, наблюдения, выставки, тематические занятия.

Все занятия начинаю с игровой ситуации. Сопереживая и помогая героям историй, путешествуя или отдыхая вместе с ними, дети незаметно для себя осваивают экологические знания и представления. Уних расширяется кругозор, развивается мышление, внимание, память, восприятие, речь. Также в занятия включаю моментыэксперимен-тирования. Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка. При подборе материала для занятий, я обращаю внимание на то, что наши дети не только любознательны, но и очень подвижны. Их внимание недостаточно устойчиво, а в памяти остаются только яркие моменты, события. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, я провожу занятия с использованием игр, музыкального и телевизионного сопровождения. Это разнообразные игры, фильмы о животных.

В занятия по ознакомлению с окружающим миром включаю разнообразные экологические дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Что растёт, «Лесной дом». Широко использую игры с природным материалом, словесные игры. Всё это помогает детям справиться с трудностями в обучении, лучше сосредоточиться, развивает слуховую и зрительную память, а самое главное позволяет сделать процесс обучения привлекательным и интересным для ребёнка, помогает легче ксваивать материал.

В самостоятельной деятельности предлагаю детям настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты».

Утром с детьми провожу «Зарядку для ума», в которой использую разнообразные словесные экологические игры, загадки, задачки, игры с мячом.

Большое внимание уделяю прогулкам. В содержание прогулок включаю наблюдения, подвижную игру, исследовательскую и трудовую деятельность.

Работа по экспериментированию тесно связана с формированием математических представлений. При проведении опытов мы постоянно сравниваем, измеряем, определяем форму и размер, считаем.

Также имеется двухсторонняя связь экспериментирования с изобразительным искусством. Чем дольше ребёнок наблюдает за объектом рисавания в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаёт детали в процессе изображения. Именно этому я учу дошкольников на экспериментировании:наблюдать, фиксировать малейшие детали эксперимента.

В течении года провожу природоохранные мероприятия: «Покормите птиц зимой», «Наш цветник», «Капелька».

Помимо работы с детьми провожу работу с родителями. Есть уголок для родителей, где размещён материал о временах года, пословицы, стихи, интересная информация.

Родители охотно учавствуют в выставках поделок из природного материала, посещают развлечения. Работа с родителями помогает достичь желаемых результатов в экологическом воспитании ребёнка.

Таким образом, считаю, что экологическое воспитание положительно влияет на развитие личности ребёнка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает этические и эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, воспитывает нравственно и физически здоровую личность.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Растим будущих экологов»Конспект НОД «Растим будущих экологов» Методическая разработка «Растим будущих экологов», Знакомство с «Красной книгой» Подготовила: Коста Елена Евгеньевна Воспитатель МАДОУ.

Растим детей здоровымиРастим детей здоровыми Растим детей здоровыми. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит.

Книжная выставка «Растим патриотов»Книжная выставка «Растим патриотов» В рамках месячника военно-патриотической работы в Детском саду № 19 г. Краснодар в средней группе мы организовали книжную выставку "Растим.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Методическое портфолио «Мы растим будущее России» Оглавление Актуальность Глава 1. Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в ДОУ 1.1 Основные цели и задачи.

Патриотическое воспитание. Растим будущего мужчину. 23февраля обозначено в нашем календаре как День защитника Отечества. Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии. Почему именно.

Проект «Растим чемпионов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики.

Проект в подготовительной группе «Мы растим Чиполлино»Проект в подготовительной группе «Мы растим Чиполлино» Проект «Мы растим Чиполлино» Название проекта: «Мы растим Чиполлино». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей:.

Растим детей здоровыми. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Современные условия жизни предъявляют повышенные.

Эссе «Мы растим таланты» ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ» Воспитатель: Горлова Ирина Ярославовна «Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Говорят,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Растим маленького эколога
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...