Лучший педагог года

Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию

Лидия Селищева
Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию

Чаще всего родители начинают замечать какие-то отклонения ближе к двум годам. До двух лет на задержку в развитии родители не сильно обращают внимание в надежде, что в ближайшее время выровняется. В то время как здоровый ребенок в два года уже хорошо понимает обращенную к нему речь и сформированы простейшие навыки.

Аутизм – это нарушение коммуникации, когда ребенок не реагирует на окружающий мир. Дети с аутизмом больше обращают внимание на звуки и ощущения. Для успокоения они часто использует навязчивые движения. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) очень любят слушать разные музыкальные композиции и отдельные звуки. Ребенок с аутизмом предпочитает гулять в одиночестве.

Публикация «Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию» размещена в разделах

Если несколько признаков присутствует у ребенка, есть повод обратиться к специалистам: неврологу, психиатру, логопеду.

Основные признаки аутизма :

•отсутствует зрительный контакт;

•повторяет фразы, слова;

•ребенок не употребляет местоимение «я»;

•пропадают ранее приобретенные навыки;

•ребенок не использует игрушки по назначению, отсутствуют ролевые игры;

•не выполняет простые инструкции, не реагирует на имя

•ребенок имеет стереотипные движения;

•не идет на контакт со сверстниками;

•отсутствует указательный жест;

•любит выстраивать любые предметы в ряд;

•присутствует избирательность в еде;

•не имитирует действия взрослых;

•отсутствуют диалоги в общении, присутствует эхолалия

•ходьба преимущественно на носочках.

Коррекция аутизма

Аутизм, к сожалению, не лечится таблетками, можно только облегчить некоторые симптомы (улучшить засыпание, снизить агрессию). Улучшить качество жизни ребенка можно с помощью коррекции. Коррекция подбирается для каждого ребенка индивидуально, так как двух одинаковых аутистов не бывает, у всех отклонения очень различны. Один аутист может быть умственно отсталым, другой может не отличаться от нормы, только наблюдаться некоторые особенности. Эффективность коррекционной работы зависит от возраста ребенка, чем раньше начать вмешательство в развитие, тем лучше. Если вообще не заниматься наступает глубокая инвалидность. Коррекцию поведения проводят несколько специалистов. В группу входят психиатры, неврологи, логопеды, психологи, дефектологи. Главная их задача восстановить речевую, когнитивную, эмоциональную сферу. Для этого не обходимо:

•Восстановить моторику и речь, так как эти сферы первоочередные для коммуникации.

•Восстановить мышечный тонус с помощью массажа.

•Развивать мелкую моторику с помощью рисования и лепки.

•Научить ребенка использовать указательный жест.

•Учить повторять за взрослым сначала движения, слоги, слова.

•Проводить групповые занятия для социализации.

Главная задача специалистов вовлечь малыша в совместную игру и сформировать желание обучаться, для этого применяют разные формы взаимодействия.

Чем раньше обнаружена проблема у ребенка и начаты коррекционные работы, тем больше шансов у ребенка адаптироваться в социуме

Публикации по теме:

Адаптивные формы физической деятельности как составляющие здоровьесбережения в работе с дошкольниками с РАС За последние десятилетия отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития у детей. Основная причина этого феномена – влияние неблагоприятных.

Игры с детьми с РАС Игры с детьми с РАС. Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Скорее всего, на первых.

Конспект ООД по действию со строительным материалом «Широкая дорожка» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: 1. Развивать продуктивную (конструктивную деятельность) 2. Совершенствовать навык детей в строительстве дорожек,.

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Музыкальное занятие для детей с РАС Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие: - Формировать.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию» Эссе «Партнёрские отношения дошкольных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию». Я работаю.

Занятие с детьми с РАС «Домашние животные» Цель: Развить единство сенсорного восприятия, как базы для формирования экспрессивной и импрессивной речи Формирование навыка смотреть.

Занятие с детьми РАС «Весёлый дождик» Цели: ознакомление детей РАС о явлениях природы, формирование представления о дождливой погоде, тучах. Воспитатель: Ребята, давайте с вами.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД