Получи документы

Растём и развиваемся вместе. Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»

Светлана Долгих
Растём и развиваемся вместе. Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»

Уважаемые мамы и папы!

Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться.

Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные : домашние и дикие (лесные)» для детей от 2 до 4 лет.

Публикация «Растём и развиваемся вместе, Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме „Животные: домашние и дикие (лесные)“» размещена в разделах

Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных).

Правила игры :

Перед тобой картина, разделё нная на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?

(Как правило ребёнок просто начнёт перечислять всех животных. Выслушайте его, а потом подведите итог: их всех можно назвать одним словом – животные.)

Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится.

А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь.

Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке.

Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных, и в случае затруднения оказать ему помощь.

Вторая игра «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме.

Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища, чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки.

Вся игра разделена на пять небольших игр.

Первая игра – «Загадки – отгадки» : вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.)

После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа.

Вторая игра – «Кто что ест» : попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться.

Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство.

Аналогичная работа проводится по каждому животному.

Третья игра – «Кто где живёт?» : рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт.

Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ.

Четвёртая игра – «Чьи детки?» : назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно : бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша.

У медведицы - … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме.

Аналогичная работа проводится по каждому животному.

Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?»

Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.

1 часть. Посмотри внимательно на лесных зверушек. Около каждого из них нарисована звёздочка. Ты должен назвать животных, которые по твоему мнению на зиму меняют цвет шубки, и щёлкнуть по ним мышкой. Если твой ответ правильный, то звёздочка изменит свой цвет на зелёный и появится радующийся смайлик, а если ты ошибся, то звёздочка станет красной и появится думающий смайлик.

2 часть. Ты правильно узнал, кто из лесных обитателей меняет на зиму цвет своей шубки. Теперь давай определимся, в какой именно цвет.

Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу.

Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик.

Если ты ошибся, то появится думающий смайлик.

Так же проводится работа с зайчиком.

В конце не забудьте похвалить своего малыша.

К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Дидактические игры по теме «Дикие животные» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри.

Конспект на тему: дикие лесные животные. Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям полные представления о диких лесных животных: зайце, лисе, белке, волке, лосе;.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Перелетные птицы» и «Дикие и домашние животные» Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Перелетные.

Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные»Лэпбук по теме «Дикие и домашние животные» Лэпбук - это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме. Данный вид пособия позволит воспитателю сохранить.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группыЛэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Занятие в младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» ___Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растём и развиваемся вместе. Интерактивные игры для детей 2–4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
Опубликовано: 5 января 2017 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД