Получи документы

Конспект занятия «Раздевание и одевание куклы»

Логашова Екатерина
Конспект занятия «Раздевание и одевание куклы»

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Давайте покажем ей, как мы умеем это делать. Но сначала пойдем, попьем водички. А теперь обязательно нужно сходить в туалетную комнату (воспитатель вместе с младшим воспитателем следит, чтобы каждый ребенок сходил в туалет, а после вымыл руки).

Публикация «Конспект занятия „Раздевание и одевание куклы“» размещена в разделах

Воспитатель. Несите и ставьте стульчики на ковер, садитесь и начинайте раздеваться. А Маша будет смотреть, как вы умеете раздеваться. Сначала надо снять обувь: сидя на стульчике, поставьте ноги вместе, наклонитесь и отстегните застежку, вынимайте ноги поочередно из обуви и ставьте рядом с обувью так, чтобы сандалии оказались между ступнями ног. Наклонитесь и двумя руками задвиньте под стул сразу пару обуви (обе сандалии).

Воспитатель. Маша, посмотри, как наши дети умеют правильно снимать одежду. Ребята, я вам напомню, а вы сами раздевайтесь. Берем шорты за резинку, снимаем до колен, садимся на стул и вынимаем одну ногу, затем вторую ногу, и, держа за резинку, вешаем на спинку стула. (Футболки и платья помогают снять воспитатель и младший воспитатель, выворачивают с изнанки и дети сами аккуратно вешают на спинку своего стула).

Воспитатель. - Очень хорошо, правда, Маша, ребятки наши умнички! Теперь снимите носки: берем одной рукой за пятку, другой за носок и тянем (т. о. носок остается на лицевой стороне) и аккуратно положите его на спинку стула. - Лиза, сейчас я помогу тебе снять один носок, а второй носок ты снимешь самостоятельно, а мы с Машей посмотрим, как это у тебя получится.

Воспитатель. А сейчас, ребятки, снова садимся на стул, наклоняемся, достаем двумя руками сандалии, ставим между ногами и обуваемся. Не забудьте посмотреть, дружат ваши сандалии между собой или нет.

Воспитатель. Ну, вот и молодцы, а теперь мы вместе с Машей пойдем в приемную и будем одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять!

Воспитатель. Кукла Маша будет сидеть вот здесь и посмотрит, как вы умеете правильно одеваться на прогулку, пожалуйста, давайте оденемся быстро и правильно, чтобы не огорчать Машу.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку доставай!

Воспитатель. Сначала достаем колготки (дети подходят к своему шкафчику, открывают дверцу, и достают колготки, садимся на лавочку, снимаем обувь. Берем колготки двумя руками за резинку и смотрим: одна полоска должна быть спереди, две полоски сзади. Садимся на лавочку и засовываем сначала одну ножку в чулок, тянем до колен, поправляем носочек и пятку, затем вторую ножку в другой чулок, опять тянем до колен, поправляем носочек и пятку, встаем и за резинку тянем вверх, натягиваем с колен.

(При одевании воспитатель обращает внимание на старания детей, хвалит).

Воспитатель. Вот как хорошо получается у Даньки, молодец, а какого цвета твои колготки? Умничка у нас и Лерочка сама все одевает. Кукла Маша смотрит на тебя и радуется, потому, что у тебя все правильно получается, молодец! Все ребята молодцы, правильно надели свои колготки. Возьмите обувь и уберите их в шкаф.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку.

И другой носок возьми

Точно также натяни.

Воспитатель. Какие молодцы, уже все в носках. А теперь, что мы должны надеть?

Дети. Кофты, водолазки.

Воспитатель. Посмотри, Маша, у нас дети молодцы. Все у них получается. Кофточки у вас теплые, мягкие, потому что зима на дворе нужно тепло одеваться, чтобы не болеть. Кофты одевать тяжело, поэтому можете попросить Ольгу Ильиничну и Ольгу Владимировну вам помочь, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста». Молодцы все кофты надели, теперь можно и дверь в коридор открыть, чтобы не вспотеть.

Воспитатель. Надеваем штаны. Засовываем одну ногу в одну штанину, затем другую ногу в другую штанину.

Воспитатель. Умница, Валечка, засунула сначала правую ногу, какую ногу ты сейчас засунула?

Ребенок. Правую.

Воспитатель. Теперь засунь левую ногу, какую ногу ты сейчас засунула?

Ребенок. Левую.

Воспитатель. Какие теплые штаны, а какого цвета они? Тебе их папа купил, какой хороший у тебя папа! (заправляя кофты детей в штаны, воспитатель обращает внимание, например: заправим спинку хорошенько, чтоб морозный ветерок туда не попал и не заморозил нашего Коленьку).

Молодцы, ребятки, теперь берем свою зимнюю обувь, садимся на лавочку и обуваемся. - Давай, Илюша, помогу, засунь в домик правую ногу. Какую ногу засунул в домик?

Ребенок. Правую.

Воспитатель. Теперь засунь левую ногу в домик. Какую ногу засунул в домик?

Ребенок. Левую.

(После того, как дети обулись, идет одеваться воспитатель, а младший воспитатель продолжает одевать детей : куртки, шапки, варежки, шарфы).

Воспитатель. Ну, что, ребятки, все уже оделись?

Дети. Нет.

Воспитатель. – Тогда я вам тоже сейчас помогу, и пойдем гулять.

Надо хорошенько спрятаться от мороза, чтобы он не смог заморозить моих деток.

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики

Чтобы пальчики согреть

Что на ручки нам надеть?

Воспитатель. Молодцы, и варежки наденем, и шарфик завяжем. Вот так. Смотри, Маша, какой у меня Саша молодец! Данил, Владик и Валерия ну просто здорово у меня самые хорошие детки. А теперь посмотрите все сюда, мы с Машей еще раз проверим, у всех ли варежки надеты, шапочки и куртки. Ну, все в порядке, Маша подождет нас в группе, а мы пойдем с вами погуляем, подышим свежим воздухом.

(Воспитатель берет выносной материал и выходит с одетыми детьми на прогулку, младший воспитатель доодевывает остальных и выводит к воспитателю на участок).

После прогулки процесс раздевания происходит в обратном порядке: шарф, шапка, варежки, куртка, штаны, кофта, носки, колготки. Верхнюю одежду вешаем на дверцу шкафа, шапку кладем на шкаф, варежки сушим на батарее, кофту, колготки и носки складываем в шкаф.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Рождения куклы Кати» Конспект открытого занятия «День Рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому.

Конспект занятия «Платье для куклы Наташи» Цель: Ознакомление детей с различными видами ткани. Задачи: Обучающие: - Формировать знания о свойствах ткани, из которой шьют одежду; Развивающие:.

Конспект игрового занятия «Умывание куклы Маши» КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Умывание куклы Маши» Вид деятельности: социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: (2-3г.).

Конспект занятия «Куклы бабушкиного сундука» Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Конспект занятия «Купание куклы Кати» «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов ванночка, мыло, мочалка, мыльница,.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы. Задачи:.

Конспект занятия НОД «Русские народные куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети подготовительного дошкольного возраста.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы»Конспект занятия «Путешествие в прошлое куклы» Занятие «Путешествие в прошлое куклы» (средняя группа) Цели: 1. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Формировать у детей интерес,.

Конспект НОД «Куклы на Руси. Изготовление народной тряпичной куклы-колокольчика» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Куклы на Руси. Изготовление народной.

Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа)Конспект занятия «Куклы-обереги» (подготовительная группа) Цель: формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Раздевание и одевание куклы»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД