МААМ-картинки

Размышление об игрушке

Валентина Вильчинская
Размышление об игрушке

Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая роль игрушки в жизни и развитии ребёнка. Порой ребёнок не просто играет с игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнёром. В наше время в продаже большой выбор игрушек. Покупая игрушку, задумываемся ли мы над тем, чему она научит ребёнка. Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли его игрушка? Какие воспоминания останутся о ней, когда наш малыш вырастет? Вспоминаем ли мы любимые игрушки из своего детства? Купим ли мы своему ребёнку такую же игрушку? Вопросов много. Но не всегда есть ответ. Нельзя забывать о том, что игрушка должна чему – то научить ребёнка, пробуждать в нём только радостные, тёплые чувства. Очень часто мы замечаем, что ребёнок не играет в игрушки, а предпочитает предметы быта или деревянные кубики, оставшиеся после ремонта. Я где - то читала как одна воспитательница, много лет проработавшая в детском доме, рассказывала о том, что дети чаще играли в тряпичные игрушки, которые она шила сама, хотя там было много других игрушек. Почему, спрашивала она. И сама давала ответ на свой вопрос. Игрушка, сделанная из дерева твёрдая и тёплая, а самодельная кукла из ткани – тёплая и мягкая. Пальчики ребёнка касаются не безжизненной пластмассы или холодного металла, а тёплого натурального материала.

Публикация «Размышление об игрушке» размещена в разделах

К большому сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у другого ребёнка», яркую, броскую, дорогую или дешёвую. Очень часто при оценке игрушки мы руководствуемся лишь степенью восторга, которую игрушка вызывает у ребёнка. Но ведь радость и восторг могут вызвать игрушки недоброкачественные и даже вредные. Но редко кто из нас задумывается: какие качества воспитает она в нём, чему научит.

Вот как выбирала игрушки для своего внука, Александра, очень знаменитая бабушка – Екатерина II.

«По сию пору игрушки, кои даваны детям, служили к умножению их знаний, и через оныя познакомились они со многими в свете вещами…».

«Полезно будет детям вдруг не давать более одной вещи, и когда захотят иметь других, тогда отбирать первую».

«Буде чего будет просить со слезами или с упрямством, то запрещать им давать.».

«После семи лет, буде захотят новых игрушек, то пусть сами сделают или помогают делать».

Может это и правильно. Требование, которые мы должны предъявлять к детской игрушке, очень разнообразны, но все они должны найти своё обоснование в той воспитательной роли, которую мы отводим игрушке.

Из всех предметов обстановки, из всего окружающего игрушка воздействует сильнейшим образом на все стороны личности ребёнка, на его развитие в целом. Она учит ребёнка не только нежности, любви, красоте, но и зарождает в нём новые эмоции. С другой стороны, на игрушке он может приучиться поверхностно чувствовать, менять свои симпатии, находить удовольствие в грубом, пошлом, безобразном. Я понимаю, что, то или иное воздействие игрушки на ребёнка зависит не только от её свойств, но прежде всего от нашего с вами руководства. И мы, педагоги, стараемся не навредить ребёнку. Зовём на помощь родителей. Мы знаем, что различные типы игрушек имеют различную воспитательную ценность, так как одни из них приспособлены преимущественно к развитию моторики, другие – к проявлению и упражнению комбинаторских способностей, третьи – зарождению и развитию эмоций, четвёртые – чувства юмора. Одни и те же игрушки при воспитании различных детей даже одного пола и возраста, в зависимости от их индивидуальных особенностей и условий жизни, приобретают различное значение. И мы понимаем, в каких бы условиях, и какому бы ребёнку ни была предложена игрушка, она должна удовлетворять некоторым основным общим требованиям. Эти требования различного порядка: гигиенического, педагогического, эстетического.

Мне кажется, что игрушка всё ещё ждёт своих исследователей. А вы со мной согласны?

Публикации по теме:

Размышление-эссе «Я — педагог» Над вопросом: «Кем быть?» каждый человек задумывался еще в детстве. Я могу сказать, что ответ на этот вопрос у меня решился сам собой. Можно.

Размышление на тему нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания ребёнка. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Размышление «Воспитание будущего читателя» Воспитание будущего читателя. «Неизвестно еще, что было бы со всеми нами, не будь литературы, не будь Слова! И если есть в человеке, в.

Размышление на тему: «Эссе» Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Хотелось бы поделиться с вами своими рассуждениями по поводу многим непонятного слова "Эссе".

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Размышление об осени (фотозарисовка)Размышление об осени (фотозарисовка) Размышление об осени (фотозарисовка) Совсем незаметно украдкой подошла принцесса осень. Обняла природу осень, и начала ее раскрашивать.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Уже или всего 75!!! Эссе-размышление (с фото)Уже или всего 75!!! Эссе-размышление (с фото) 75 - в моем блоге статей!75 - интересных идей! Все фото конкурсы нас увлекают,друзья каждый день нас к себе приглашают! 75 -это много.

Эссе-размышление «Актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников» I. Введение. Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. В. Путина: «Для гражданина России особенно важны моральные.

Эссе «Размышление о моей профессии» Моя профессия - педагог. Эта профессия, на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Размышление об игрушке
Опубликовано: 28 января 2017 в 07:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД