Папки-передвижки

Конспект занятия «Разноцветные бабочки»

Елена Косова
Конспект занятия «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;

обучать детей техники рисования на одной половине листа (прием примакивания);

учить использовать разные способы создания выразительного образа;

развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие мира природы;

обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;

воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

- Какого цвета лето?

Публикация «Конспект занятия „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

- А каких насекомых вы знаете? А как вы думаете, какие насекомые очень похожи на цветы?

- А сказки вы любите?

- Давайте мы с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки и все вместе мы сейчас отправимся на сказочную летнюю полянку.

Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка АУ.

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Путь в мое царство не легкий. Вы готовы?

Полоса препятствий: Дети змейкой идут за лесовичком:-

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой м/у кочками,

Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага).

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И лесочку подошли (перешагивание валежника).

Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы).

Послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелест,

Ручью малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? Почему? А кто еще живет в лесу? Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем они отличаются от деревьев, растений?

Дидактическая игра: «Оденем дерево» ( 3 дерева:- осина, береза, тополь; на полу разбросаны листья этих деревьев). Дети делятся на 3 команды и кто из них быстрее оденет дерево.

Лесовичок: Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки о них послушать не хотите ли?

1 ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и млад.

Расту до самой старости – и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий. (дуб).

2 ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза).

3 ребенок:

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая. (осина!

4 ребенок:

Кудри в речку опустила

И о чем - то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

5 ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

Лесовичок: Ай, да молодцы! Все деревья отгадали! Ребята, вы в гости к лесу пришли, а подарки принесли? Да непорядок.

Воспитатель: А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? Смотрите, что это такое? А наши бабочки красивые? А чего в них не хватает? Правильно, ребята, в них не хватает красок, ведь все бабочки яркие, веселые, красочные. А как вы думаете, что нам с вами поможет их раскрасить?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? Конечно, наши руки, а давайте подготовим наши ручки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев

(соединяются поочередно пальцы).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

5 и 5 пошли гулять,

(ладошки раскрыты, пальцы сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть,

(вращение кистей рук)

Повернулись, улыбнулись,

(пальцы растягиваются в улыбке)

В кулачок вот так свернулись.

(сжимают пальцы)

Вот такие молодцы

(стучат кулачок о кулачок)

Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте, поднесите к правому (левому) уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? А теперь потрите его между ладонями и послушайте, положите карандаш, потрогайте свои ладони приложите их к щекам, ко лбу, что вы чувствуете? Теперь ваши пальчики и руки готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы с вами будем рисовать на одной половинке листа, а другу к нему просто припечатаем, и у нас получается целая картина. А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Произошло волшебство! А вы хотите сами попробовать? Тогда приступайте.

Физкультминутка: Ветер бабочек качает

(машут кистями рук на себя,

Влево, вправо наклоняет

(наклоны вправо, влево)

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на цветочки они приземлились.

(постепенно опускают руки и садятся)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные бабочки подсохли. И мы с вами можем подарить их Лесовичку.

Лесовичок: Как красиво!

Бабочка налево, бабочка направо,

Просто целая поляна!

Жителям лесным рисунки я вручу,

А вас ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Разноцветные камушки» Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения, память и внимание. Задачи: • Укрепить взаимоотношения.

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные клубочки для котят» Цели и задачи: 1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов 2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки» .

Конспект занятия пластилинографией «Разноцветные шары» Конспект занятия по пластилинографии «Разноцветные шары» Цель: способствовать эстетическому и сенсорному развитию детей 3 – 4 лет Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: - упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепить понятия красный, синий, зеленый,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Разноцветные бабочки» в старшей группе Программные задачи: • Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику – монотипия, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Бабочки» Программное содержание: познакомить с новым видом бабочек, дать детям представление.

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки»Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки» Интеграция различных видов деятельности: 1. Рассматривание изображения бабочек в различных книгах, журналах. 2. Рисование бабочек. 3. Составление.

План-конспект комплексного занятия «Разноцветные зонтики» Задачи: - Развивать чувство ритма - Добиваться исполнения песни легким, естественным звуком. - Учить детей точно выполнять движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 06:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Разноцветные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косова (УИ 1111572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД