Елена Косова
Конспект занятия «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;
обучать детей техники рисования на одной половине листа (прием примакивания);
учить использовать разные способы создания выразительного образа;
развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие мира природы;
обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении;
воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Какого цвета лето?
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- А каких насекомых вы знаете? А как вы думаете, какие насекомые очень похожи на цветы?
- А сказки вы любите?
- Давайте мы с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки и все вместе мы сейчас отправимся на сказочную летнюю полянку.
Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка АУ.
Лесовичок: Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте дети!
Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить –
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Путь в мое царство не легкий. Вы готовы?
Полоса препятствий: Дети змейкой идут за лесовичком:-
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой м/у кочками,
Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага).
Через город мы прошли (подлезание в тоннель)
И лесочку подошли (перешагивание валежника).
Лесовичок: Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы).
Послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)
А царство мое как называется? (Лес).
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелест,
Ручью малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
Звучит фонограмма «звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях: Царство мое – лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? Почему? А кто еще живет в лесу? Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем они отличаются от деревьев, растений?
Дидактическая игра: «Оденем дерево» ( 3 дерева:- осина, береза, тополь; на полу разбросаны листья этих деревьев). Дети делятся на 3 команды и кто из них быстрее оденет дерево.
Лесовичок: Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот и главные лесные жители!
Загадки о них послушать не хотите ли?
1 ребенок:
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и млад.
Расту до самой старости – и сто, и двести лет,
Любому дам я силу и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий. (дуб).
2 ребенок:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза).
3 ребенок:
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я пугливая. (осина!
4 ребенок:
Кудри в речку опустила
И о чем - то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (ива)
5 ребенок:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
Лесовичок: Ай, да молодцы! Все деревья отгадали! Ребята, вы в гости к лесу пришли, а подарки принесли? Да непорядок.
Воспитатель: А вы любите рисовать? Ваш рисунок – самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? Смотрите, что это такое? А наши бабочки красивые? А чего в них не хватает? Правильно, ребята, в них не хватает красок, ведь все бабочки яркие, веселые, красочные. А как вы думаете, что нам с вами поможет их раскрасить?
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? Конечно, наши руки, а давайте подготовим наши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев
(соединяются поочередно пальцы).
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать
(сжимают и разжимают пальцы,
А нам они сегодня
Помогут рисовать.
5 и 5 пошли гулять,
(ладошки раскрыты, пальцы сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть,
(вращение кистей рук)
Повернулись, улыбнулись,
(пальцы растягиваются в улыбке)
В кулачок вот так свернулись.
(сжимают пальцы)
Вот такие молодцы
(стучат кулачок о кулачок)
Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте, поднесите к правому (левому) уху. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? А теперь потрите его между ладонями и послушайте, положите карандаш, потрогайте свои ладони приложите их к щекам, ко лбу, что вы чувствуете? Теперь ваши пальчики и руки готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы с вами будем рисовать на одной половинке листа, а другу к нему просто припечатаем, и у нас получается целая картина. А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? Произошло волшебство! А вы хотите сами попробовать? Тогда приступайте.
Физкультминутка: Ветер бабочек качает
(машут кистями рук на себя,
Влево, вправо наклоняет
(наклоны вправо, влево)
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(постепенно опускают руки и садятся)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные бабочки подсохли. И мы с вами можем подарить их Лесовичку.
Лесовичок: Как красиво!
Бабочка налево, бабочка направо,
Просто целая поляна!
Жителям лесным рисунки я вручу,
А вас ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь!
А что же мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!