МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы

Айшат Усаева
Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия

по ИЗО на тему:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ МИШУТКИ»

Для детей младшей группы

Подготовила и провела: воспитатель

Усаева Айшат Магомедовна

2016г.

Тема: «Разноцветные шарики для Мишутки».

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Разноцветные шары для Мишутки“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательный: формировать умение различать и правильно называть цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить рисовать предметы овальной формы, закрашивать красками рисунок; вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками; учить правильно держать кисточку, мыть ее при смене краски, удалять лишнюю воду с кисточки о край банки.

2. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему, аккуратность при работе с красками.

3. Развивающие: зрительное восприятие, чувство цвета и формы, внимание, память, мышление. Развивать мелкую моторику.

Материалы: гуашь разного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, кисточки для рисования, салфетки на каждого ребёнка, банки с водой, овалы картонные на каждого ребенка. Аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач)

Демонстрационный материал: связка воздушных шариков, готовые образцы работы.

Гость: Мишутка.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом). Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Кто это дети? Вы знаете?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да, правильно. Но посмотрите, он почему – то грустный. Давайте спросим у него почему он грустит. Мишутка, почему ты такой грустный?

Мишка: Здравствуйте дети. Я грущу, потому что я хотел улететь на воздушных шариках, но я их отпустил нечаянно, и они улетели. И я не смог улететь (плачет).

Воспитатель: Не грусти Мишутка, дети давайте поможем Мишке. Давайте нарисуем для Мишки много воздушных шариков и подарим их ему, чтобы Мишутка смог улететь на них. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим какой формы шарик (круглый) обвожу шарик пальчиком.

Физминутка: «Буратино».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино – потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь сядем все за стол. Спинку держим прямо и сильно не наклоняемся.

И сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Что нам понадобится для работы? Выставить предметные картинки: краски, кисточки, салфетки, вода, лист бумаги. Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать (покажите, металлический воротничок (покажите, кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку.

Воспитатель: Сегодня мы раскрасим воздушные шарики.

Воспитатель показывает детям связку воздушных шариков и читает стихотворение:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят!

Порядок выполнения работы:

- Рассматривание образцов готовых работ.

- Воспитатель отделяет 1 шар из связки. Обводит его рукой.

- Дети в воздухе рисуют такой же шарик кисточкой.

- Дети накладывают шаблон на лист и обводят его сухой кисточкой.

- Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы – сначала рисует овал, потом начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура.

- Дети самостоятельно раскрашивают 1 воздушный шар или много шаров, кто сколько захочет.

- Дорисовываем ниточки шарикам карандашом.

Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки.

При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль». Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем: «Кап – кап – кап».

(Дети под веселую музыку (аудиозапись «Пляска с воздушными шарами» (муз. и сл. Т. Бокач) раскрашивают шары. Воспитатель и Мишка ходят между столами и наблюдают за работой детей, при необходимости помогают детям).

Воспитатель: Наши глазки устали, пока мы рисовали, давайте закроем глазки и пусть они отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А теперь детки давайте проведём пальчиковую гимнастику, поставьте все кисточки на стол и поднимите руки вверх.

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

3. Заключительная часть

Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).

Посмотри, Мишка, какие красивые шарики у нас получились. Теперь ты можешь полететь на шарах, которые дети тебе нарисовали. Мишутка хвалит работы детей.

Итак, чем мы сегодня занимались?

Дети: Рисовали шарики.

Воспитатель: Вы молодцы, нарисовали много красивых, круглых шариков и поэтому Мишутка приготовил для вас сюрприз! Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Дети, кружась, проговаривают слова:

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель и Мишка раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шариками под музыку.

Итог занятия - выставка работ.

Публикации по теме:

«Огурцы — не только овощи. Орнамент «турецкий огурец» Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы «Огурцы – не только овощи»Цель: развивать познавательный интерес у детей Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей огурца и.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна для мишутки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» г. Михайловки Волгоградской.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы 4–5 лет Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать мелкую.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для второй младшей группы «Падают, падают листья» Декоративное рисование «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания» Задачи: 1. Продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шары» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Задачи: • продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Разноцветные шары для Мишутки» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД