Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»

Бочкова
Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»

Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»

Тема: ,Разноцветный ковер из листьев,

Программное содержание.

•Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Закрепить умение различать и называть листья клёна, березы, рябины.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде словосочетаний.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение стихотворения.

• Сюрпризный момент.

• Подвижная игра «Листопад».

• Вопросы воспитателя.

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: листопад, осень, ковёр.

Предшествующая работа. Наблюдение за осенней природой, за листопадом, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал для занятия:

Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета, листья берёзы, клёна, рябины, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Для воспитателя: Игрушка зайчика, аудиозапись «Осенний листопад» (муз. и сл. Дорофеевой)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?

Дети: Хотим!

Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?

Дети: Когда дует ветер и листья летят.

Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс! Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?

Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.

Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?

Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные, оранжевые.

Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.

Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.

Воспитатель: Зайчик, а наши дети песню про осенний листопад знают. Хочешь послушать?

Дети поют песню «Осенний листопад» с движениями.

Осень подарила детям листопад,

Листья на дорожках ковриком лежат.

(Дети показывают руками вниз)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети показывают на листья то левой, то правой рукой поочерёдно)

Мы листочки эти дружно соберём,

С ними потанцуем, песенку споём.

(Дети берут по одному листочку в каждую руку, поднимают руки и машут то в лево, то в право)

Осень золотую мы благодарим,

И её подарок надолго сохраним.

(Дети прижимают листочки к груди)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети кладут листочки на пол)

Зайчик: Ой, ребята, я слушал ваше пение и заметил, какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!

Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.

Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Ветер дует и листочки разлетаются повсюду. А теперь я буду рисовать листочки оранжевым цветом. Только сначала вытру пальчик влажной тряпочкой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки оранжевого цвета. Ребята, у меня на палитре осталась красная краска. Вытираю пальчик и макаю в краску красного цвета. Прикладываю пальчик в оставшиеся белыми места. А теперь ребята приступайте и вы к работе. Мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.

Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.

В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!

Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились! А давайте вместе поиграем в игру «Листопад».

Дети берут листья, которые принёс зайчик из леса и играют в игру «Листопад».

Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Итог занятия: Рисунки размещают на стенде «Волшебные пальчики» для ознакомления родителей с творчеством детей.

Публикации по теме:

«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки