МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев» (1 фото)

Бочкова
Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветный ковёр из листьев

Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»

Тема: ,Разноцветный ковер из листьев,

Программное содержание.

•Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и называть листья клёна, березы, рябины.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде словосочетаний.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение стихотворения.

• Сюрпризный момент.

• Подвижная игра «Листопад».

• Вопросы воспитателя.

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: листопад, осень, ковёр.

Предшествующая работа. Наблюдение за осенней природой, за листопадом, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал для занятия :

Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета, листья берёзы, клёна, рябины, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Для воспитателя: Игрушка зайчика, аудиозапись «Осенний листопад» (муз. и сл. Дорофеевой)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?

Дети: Хотим!

Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?

Дети: Когда дует ветер и листья летят.

Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс! Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?

Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.

Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?

Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные, оранжевые.

Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.

Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.

Воспитатель: Зайчик, а наши дети песню про осенний листопад знают. Хочешь послушать?

Дети поют песню «Осенний листопад» с движениями.

Осень подарила детям листопад,

Листья на дорожках ковриком лежат.

(Дети показывают руками вниз)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети показывают на листья то левой, то правой рукой поочерёдно)

Мы листочки эти дружно соберём,

С ними потанцуем, песенку споём.

(Дети берут по одному листочку в каждую руку, поднимают руки и машут то в лево, то в право)

Осень золотую мы благодарим,

И её подарок надолго сохраним.

(Дети прижимают листочки к груди)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети кладут листочки на пол)

Зайчик: Ой, ребята, я слушал ваше пение и заметил, какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!

Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам. Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.

Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Ветер дует и листочки разлетаются повсюду. А теперь я буду рисовать листочки оранжевым цветом. Только сначала вытру пальчик влажной тряпочкой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки оранжевого цвета. Ребята, у меня на палитре осталась красная краска. Вытираю пальчик и макаю в краску красного цвета. Прикладываю пальчик в оставшиеся белыми места. А теперь ребята приступайте и вы к работе. Мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.

Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.

В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!

Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились! А давайте вместе поиграем в игру «Листопад».

Дети берут листья, которые принёс зайчик из леса и играют в игру «Листопад».

Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Итог занятия : Рисунки размещают на стенде «Волшебные пальчики» для ознакомления родителей с творчеством детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. Задачи: -учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета; -учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги «Разноцветный ковёр из листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Бочкова (УИ 2417035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД