Лучший педагог года

Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Елена Жарикова
Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного движения, затем идет школа, дополнительное образование и профессиональное образование.

В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Деятельность воспитателя направлена на достижение целей : формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Вся повседневная деятельность человека направлена на удовлетворение физиологических, социальных и духовных потребностей, включая и обеспечение безопасности.

Публикация «Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей, двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения. По словам К. Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

• повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

• развитие психофизических качеств ребенка

формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.

Детский сад – первая ступень в ознакомлении малышей с правилами дорожного движения. Дети, посещающие детский сад, быстрее усваивают информацию о правилах дорожного движения.

Начало сентября мы с детьми начинаем разговор о правилах – правилах, с которыми мы живем в детском саду; о правилах в семьях, где живут дети; и наконец, о правилах дорожного движения – это те правила, которые ребята познают, когда идут в детский сад, из сада, когда просто гуляют с родителями.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

     Чтоб не случилась с тобою беда.

Правила дорожного движения - тема, которую нужно и можно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрежка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие. И лучше всего, если эти правила не просто показывают на картинках и в стихах, а знаки дорожного движения встречаются в группе, на участке, где дети гуляют; на улице и во дворе, где дети проводят свои выходные с родителями.

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Все водителю расскажет, 

Скорость верную укажет.  

У дороги, как маяк, 

Добрый друг - (дорожный знак).

Вот тут хорошо не только показать знак, но и в игровой форме и смоделировать ситуацию, чтобы дети смогли не только рассказать, что за знак, а и действовать согласно знаку, продумывая свои действия и оберегая и предупреждая детей в группе.

Или

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды - 

Отдыхать ей тоже надо. (стоянка машины).

После прочтения этого стихотворения дети понимают, что данное место не просто пространство, а место для стоянки автомобиля, можно припарковать свою машинку. Дети второй младшей группы еще плохо говорят, но такие понятия у них стойко в голове откладываются.

На начальном этапе мы учитываем имеющиеся у детей знания и умения. Используя их, мы постепенно и последовательно ставим перед детьми новые задачи, показываем знакомые явления, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Формируя элементарные математические представления, знакомим детей с самым главным участником дорожного движения – светофором.

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ребята обращаются к этому предмету как к одушевленному, спрашивают разрешения пройти по переходу, начинают говорить за него, представляя светофор своим другом.

Во время занятий физкультурой учим двигаться в определенном направлении, находить свое место. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и будет выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Дети второй младшей группы очень любят быстро подвигаться, покричать. Иногда их просто не остановить. А игра «Красный, желтый, зеленый» очень «выручает» на занятиях физкультуры.

Дети учатся в игровой форме «подчиняться» словесному распоряжению светофора, двигаясь, согласно плану – налево, направо, по «островкам безопасности».

В нашем детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Немаловажным является факт, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге организуется через различные виды деятельности;

совместную деятельность взрослого с детьми

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

самостоятельную деятельность детей

взаимодействие с семьями воспитанников

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» мы с детьми проводим игры и упражнения на закрепление Правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый», «Передай жезл»).

Нами были созданы условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. В группе создан центр по правилам дорожного движения, где представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения, моделируют проблемные ситуации на дороге, ищут пути их решения.

Многие слышали о сказках про фиолетовый лес. (по играм В. В. Воскобовича). Никто не мог бы и подумать, что такие герои, как гномы Кохле, Желе и Зеле могут многое рассказать детям о ПДД. А как интересно и увлекательно проходят игры с игрой мальчиком Магноликом и игрой «Крестики». Детям особенно интересно все загадочное и таинственное. А что может быть загадочнее путешествие в волшебный фиолетовый лес с гномами по правилам дорожного движения!

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе НОД. Дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.

Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные). Они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Родители являются активными помощниками педагогов в деле воспитания детей грамотными пешеходами. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность; папки- передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папки- передвижки помещаем материал о ПДД, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.

Публикации по теме:

«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.

«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет)«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.

Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста .

Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения Формы работы с родителями по правилам дорожного движения делются на активные и пассивные. К пассивным формам работы относятся: Тематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 09:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД