Ирина Абдульманова
Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный».
Развивающая: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательная: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств „Разные виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специального назначения, правила.
Предварительная работа: выполнение лодочек в технике оригами.
Средства : звуки транспорта, ноутбук, предметные картинки, игрушки (машины, самолет, корабль, лодка, лодки в технике оригами, клей кисточки, фигуры из цветной бумаги.
Образовательная деятельность
Здравствуйте, дети!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я хочу, чтобы настроение ваше улучшилось, и поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу.
Ребята, послушайте, до нас доносятся какие-то звуки. Что же это за звуки? ( Дети отвечают: это едет поезд, машина, летит самолет, гудит корабль)
Верно, эти звуки издает разный транспорт. Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о транспорте).
Ребята посмотрите, мне кажется, что здесь небольшой беспорядок? Я предлагаю вам навести порядок, разделим транспорт на части.
Как можно разделить? (воздушный, наземный, водный).
Воздушный – это какой транспорт? Почему назвали воздушным?
Сколько частей получилось? Как мы разделили транспорт?
Наземный – это какой транспорт? Почему назвали наземным? Наземный можно разделить на части? На какие? (легковые, грузовые, транспорт специального назначения). А какой транспорт вы видели в нашем городе? (ответы детей).
Ребята на столе лежат карточки. Выберите себе по одной. Теперь давайте разделимся на пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Эту игру вы будете играть в парах. Должны будете задать друг другу вопросы, а также проверить, и сказать какая здесь картинка лишняя?
Посмотрите на картину, что здесь изображено? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет, летит». Я раздам вам вот такие наклейки, и мы приклеим их в нужное место по очереди.
Ребята, настоящим автомобилем вы пока управлять не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.
Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)
Ребята, а каким транспортом мы пользуемся? (на чем приехали в детский сад)
Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
-Кто помнит, как правильно вести себя в транспорте? (ответы детей)
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Посмотрите на картинки. Как ведут себя дети в общественном транспорте?
Ребята послушайте небольшое стихотворение
Почему люблю я лужи?
Почему не только я
Вам скажу, что эти лужи
Любят все мои друзья…
О чем это стихотворение? Что можно пускать по лужам?
На прошлом занятии мы с вами сделали лодочки. Сегодня я предлагаю закончить, сделать их еще интереснее и веселее. Когда выйдем на улицу, то можно будет пустить их по лужам.