Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»

Ирина Абдульманова
Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный».

Развивающая: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств „Разные виды транспорта“» размещена в разделах

Словарная работа: транспорт, наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специального назначения, правила.

Предварительная работа: выполнение лодочек в технике оригами.

Средства : звуки транспорта, ноутбук, предметные картинки, игрушки (машины, самолет, корабль, лодка, лодки в технике оригами, клей кисточки, фигуры из цветной бумаги.

Образовательная деятельность

Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я хочу, чтобы настроение ваше улучшилось, и поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу.

Ребята, послушайте, до нас доносятся какие-то звуки. Что же это за звуки? ( Дети отвечают: это едет поезд, машина, летит самолет, гудит корабль)

Верно, эти звуки издает разный транспорт. Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? транспорте).

Ребята посмотрите, мне кажется, что здесь небольшой беспорядок? Я предлагаю вам навести порядок, разделим транспорт на части.

Как можно разделить? (воздушный, наземный, водный).

Воздушный – это какой транспорт? Почему назвали воздушным?

Сколько частей получилось? Как мы разделили транспорт?

Наземный – это какой транспорт? Почему назвали наземным? Наземный можно разделить на части? На какие? (легковые, грузовые, транспорт специального назначения). А какой транспорт вы видели в нашем городе? (ответы детей).

Ребята на столе лежат карточки. Выберите себе по одной. Теперь давайте разделимся на пары. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Эту игру вы будете играть в парах. Должны будете задать друг другу вопросы, а также проверить, и сказать какая здесь картинка лишняя?

Посмотрите на картину, что здесь изображено? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет, летит». Я раздам вам вот такие наклейки, и мы приклеим их в нужное место по очереди.

Ребята, настоящим автомобилем вы пока управлять не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Едем, едем на машине,

(Имитируем движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг

поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед

собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки)

Ребята, а каким транспортом мы пользуемся? (на чем приехали в детский сад)

Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в транспорте? (ответы детей)

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Посмотрите на картинки. Как ведут себя дети в общественном транспорте?

Ребята послушайте небольшое стихотворение

Почему люблю я лужи?

Почему не только я

Вам скажу, что эти лужи

Любят все мои друзья…

О чем это стихотворение? Что можно пускать по лужам?

На прошлом занятии мы с вами сделали лодочки. Сегодня я предлагаю закончить, сделать их еще интереснее и веселее. Когда выйдем на улицу, то можно будет пустить их по лужам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по ПДД «Виды транспорта» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект занятия «Виды транспорта» для учащихся 1–2 классов Конспект занятия на тему: «Виды транспорта» для учащихся 1-2 классов Цель: познакомить учащихся с различными видами транспорта и научить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Конспект занятия в старшей группе «Зачем нужны разные виды транспорта» Цель: расширение и активизация словарного запаса. Задачи: -Закреплять.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Презентация «Виды транспорта» Хватит дома мне сидеть! Мир хочу я посмотреть! Реки, горы и поля, Деревеньки, города. Чтоб отправиться мне в путь, Надо в книжку заглянуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с видами транспортных средств «Разные виды транспорта»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД