Получи документы

Разорвать цепь жесткости

лидия коношенко
Разорвать цепь жесткости
▼ Скачать + Заказать документы

«РАЗОРВАТЬ ЦЕПЬ ЖЕСТОКОСТИ…»

Во все времена, а особенно теперь, в свете мировых событий, актуальной стала проблема социально-нравственного воспитания и поведения в обществе. В СМИ и печатных изданиях все чаще появляются статьи о человеческой жестокости, наиболее сильные - унижают, избивают слабых, а остальные проходят равнодушно, либо, что не менее «жестоко» снимают на телефоны, и с наслаждением рассматривают в интернете сцены насилия. Большинство из нас удивляются : «откуда такая жестокость «из детства, господа, семьи» Л. С. Выгодский. Кажется избитый тезис, но тем не менее, неоспорим.

Публикация «Разорвать цепь жесткости» размещена в разделах

Отношение к окружающим начинает формироваться, примерно, в 3-4 года. Оно основано на чувствах, которые дети успели постичь. «Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности» Р. С. Немов. Ежедневно, личным примером, родители, близкие люди, педагоги воспитывают гуманные чувства, способность сопереживанию, сочувствию, уважение к труду. На помощь прейдет игра, как наиболее значимый вид деятельности для детей. С помощью игр дети знакомятся с различными социальными позициями, вживаются в мир других людей, особенно отвечают таким запросам сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор Айболит», «Хозяюшка» и др. игры – забавы, игры – развития, способствуют установлению эмоциональной связи, подвижные игры – объединению коллектива. Игра – моделирование ситуаций, на основе прочитанных детских произведений, опыта повседневной жизнедеятельности, воспитывает этические чувства ребенка. При этом, важно помочь ребенку установить причинно следственные связи между собственным поведением и тем как оно отразиться на других («Почему ты поступаешь так, а не по другому? итд). Смысл поступков ясен тогда, когда дети видят определенного отношения к ним взрослого. Недопустимо формальное обучение ребенка правилами хорошего поведения, типа, «так нельзя, потому, что нельзя…». Обычно это дает временный результат, привычка поступать только по указке, не чувствуя необходимость, формирует личность убогую, порождает эмоциональную глухоту,дети попросту не знают как выразить свои чувства, не умеют дружить, любить, сопереживать. А тем временем чувства – злость, обида тревога – это нормально для всех людей. Научите малыша с ними справляться, предложите нарисовать на бумаге злость, или обиду, разорвать и выкинуть, сделать несколько глубоких вдохов, надуть шарик и многое другое. Неужели «проще шлепнуть или употребить крепкое словцо?» ведь, наступит день и все сработает в точности да наоборот.

Будьте внимательны, любите своих детей, и уважайте окружающих людей. И тогда непременно цепь жестокости разорвется.

Из опыта работы: воспитатель ГБУ АО «Тындинского социального реабилитационного центра для несовершеннолетних» п. Чильчи Коношенко Лидия Витальевна.

Публикации по теме:

Моя гражданская позиция Вступление. По аллее идут две хорошенькие молодые женщины, о чём-то беседуя между собой. Каждая за руку ведёт ребенка лет 3-х – 4-х. Один.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разорвать цепь жесткости
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разорвать цепь жесткости» (включая файлы) размещена пользователем лидия коношенко (УИ 274744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД