Дарья Смирнова
Консультация для родителей детей старшего возраста «Значение продуктивной деятельности в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка, организуемая с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами.
Продуктивность – качество деятельности, оно характеризуется производительностью, эффективностью совершаемых действий, коэффициент полезности которых имеет высокие показатели.
Продукт деятельности – результат деятельности, который является следствием решения конкретной задачи.
Публикация «Консультация для родителей детей старшего возраста „Значение продуктивной деятельности в домашних условиях“» размещена в разделах
Продуктивное мышление – тип мышления, дающий новый конечный продукт, который является следствием быстрого и глубокого усвоения знаний и умения применять их в новых условиях.
Продуктивное воображение – процесс создания принципиально новых представлений, не имеющих непосредственного образца, когда действительность творчески преобразуется, а не просто механически копируется или воссоздается.
Продуктивное восприятие – это отражение ребенком предмета или явления в целом при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Продуктивный подход – способ деятельности, позволяющий формировать умение у детей решать важные для них проблемы, находить выход из нестандартных ситуаций.
Этапы развития творчества в продуктивных видах деятельности :
1. Этап накопления и обогащения. Накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта является основой для творчества. Важным элементом является развивающая предметно-пространственная среда.
2. Этап подражания и имитации. Происходит освоение эталонов творческой деятельности, ее способов, технологий и средств. Главное на этом этапе – активизация имеющегося опыта ребёнка в эстетическом образовательном пространстве.
3. Этап преобразований. Применение освоенных эталонов и их трансформация в новых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями дошкольников.
4. Этап альтернатив. Направлен на индивидуализацию творческой деятельности, на самостоятельное выражение художественных образов
Виды продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация. Конструирование.
РОЛЬ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
1. Возрастание роли зрения в процессе овладения миром. Как результат – развитие восприятия.
2. Формирование собственного понимания предмета, знаний о нём. Как результат – формирование индивидуальной картины мира.
3. Развитие и тренировка внимательности, чувствительности, восприимчивости к явлениям и предметам внешнего мира.
4. Развитие воображения.
5. Развитие моторики (как мелкой, так и крупной) и координации движений.
6. Овладение различными дополнительными средствами восприятия и отражения мира.
7. Развитие творческого начала и особого рода мышления (в том числе и абстрактного).
8. Овладение способами самореализации – проявления внутренних желаний ребенка через конкретный продукт своей деятельности (рисунки, поделки и пр.)
9. Релаксирующая (в том числе и переключающая внимание и создающая условия для лучшей концентрации) и психокоррекционная роль продуктивного творчества на психику ребенка.