Папки-передвижки

Разработка дополнительной программы по изонити

Ольга Калинина
Разработка дополнительной программы по изонити

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №358

Утверждаю:

заведующий МАДОУ № 358

«___» ___ 2015 г.

Программа кружка по изонити

«Паучок»

Автор - составитель:

Воспитатель

Калинина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Публикация «Разработка дополнительной программы по изонити» размещена в разделах

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в дошкольном возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и др. Один из способов развития творческих способностей являются занятия по изонити.

Программа художественно-эстетической направленности «Паучок» является программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей, обеспечение самоопределения личности ребенка и создание условий для ее саморегуляции.

Программа основывается на использовании техники изонити (или ниткографии) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне). Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ.

Преимущество техники – её простота и художественная привлекательность. Освоить изонить под силу даже детям дошкольного возраста. Занятия изонитью способствуют :

• развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук;

• глазомера;

• логического мышления, воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте).

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение.

Новизна этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики и абстрактного мышления.

Актуальность разработки данной программы заключается в том, что изонить эффективное средство при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель программы

Создание условий для формирования творческих способностей дошкольников, эффективного освоения ими основ декоративно-прикладного искусства с учётом их индивидуальных особенностей и интересов через использование нетрадиционной техники изонить.

Задачи программы

1. Овладевать технологическими операциями;

2. Развивать образное и пространственное мышление;

3. Развивать творчество, интерес к декоративно — прикладному искусству;

4. Формировать настойчивость, умение доводить начатое до конца.

Образовательные

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;

• Дать детям понятие о разных углах, окружности, хорде;

• Обучить умению составлять из окружностей, углов и хорды изображения предметов и композиций;

• Научить работе с трафаретом;

• Познакомить детей с правилами безопасной работы с колющими предметами;

• Научить владеть циркулем, шилом, иголкой и ниткой.

Развивающие

• Развивать пространственные представления детей;

• Развивать абстрактное мышление;

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;

• Развивать объяснительную и доказательную речь;

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

• Воспитывать эстетический вкус.

Режим работы кружка

Занятия кружка проводятся для детей один раз в неделю. Продолжительность занятия составляет 25 минут. Для успешной реализации программы в группе находится не более 12 человек.

День проведения — вторник.

Время проведения — с 16.00 ч. до 16.25 ч.

Срок реализации программы — 1 год.

Цикл занятий состоит из двух разделов

1. Овладение техникой изонити. Изображение углов и моделирование образов с их использованием;

2. Изображение окружностей, овалов, завитков (хорды) в технике изонити и моделирование образов с их использованием.

Дидактический материал

Презентации с иллюстрациями и образцами работ в технике изонити;

схемы (техника заполнения фигур).

Инструменты, необходимые для работы

• плотный картон;

• шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

• игла с широким ушком;

• шило короткое;

• ножницы;

• циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

• клей ПВА.

Ожидаемые результаты

• Овладение техникой изонити;

• Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук;

• Обогащение активного и пассивного словаря детей;

• Развитие творческих способностей детей.

Формы проведения итогов реализации программы

• Выставки результатов практической деятельности;

• Участие в конкурсах ДОУ и города;

• Дни презентаций детских работ родителям и сотрудникам ДОУ.

Методы проведения занятий

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;

Наглядные: компьютерные презентации с иллюстрациями готовых работ, схемы;

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся;

Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие.

К концу обучения дети должны

знать

правила работы с изонитью;

правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

уметь

анализировать образцы;

отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами;

самостоятельно подбирать цвет ниток;

вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

дорисовывать изображение после вышивки угла;

укреплять нить с обратной стороны;

моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;

выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины;

самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;

создавать свои композиции;

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

соблюдать технику безопасности при работе с циркулем, ножницами, иглой, шилом.

иметь представление

о прямом, остром, тупом углах;

о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Учебный план

Дополнительная образовательная услуга Количество занятий в неделю/месяц

Кружок «Паучок» 1,4

Итого в год 32

Тематическое планирование совместной деятельности

родителей детей и педагогов

Для наилучшего эффекта образования детей по программе «Паучок» необходимо, чтобы данная работа производилась в тесном контакте и взаимодействии с родителями. Для этого запланирована работа по кварталам.

1 квартал.

Анкетирование родителей.

Считаете ли вы, что занятия по прикладному искусству поможет вашему ребенку при обучению в школе?

Что вам известно, и из каких источников, о необычном виде деятельности. Что вы думаете об этом?

Занимались ли вы и ваш ребёнок когда либо любым другим видом декоративно-прикладного искусства?

Проведение родительского собрания.

Знакомство родителей с техникой «изонити» на родительском собрании;

Предложить родителям:

- приготовить для своих детей коробочки для материала;

- приобрести неоходимые инструменты для работы на занятиях.

2 квартал. Совместная работа

Предложить родителям выполнять дома самостоятельные работы по технике «изонить» (по желанию);

Предложить родителям посещать открытые занятия кружка.

3 квартал. Подведение итогов.

Провести итоговое родительское собрание с участием педагогов, родителей и детей;

Подготовить выставку работ в технике «изонить» детей и родителей.

Диагностика успешности развития детей, посещающих кружок «Паучок».

№ Кретерии

1 Дети знают и выполняют правила безопасности при работе колющими и режущими предметами.

2 Приобрели практические навыки работы с иглой, шилом, ножницами, нитками.

3 Умеют составлять композицию и сюжет из геометрических фигур.

4 У детей развито цветовое восприятие, умение подбирать цвет ниток к фону.

5 Дети умеют работать самостоятельно, как с трафаретом, так и без него.

6 Умеют вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

7 Легко наносят контур на изнаночной стороне работы.

8 Обучены плоскостному моделированию, т. е. умению из окружностей, овалов, углов и завитков (хорды, составлять изображение предметов и композиций.

9 Дети выполняют работы от простейших до более сложных.

10 У детей сформирован эстетический вкус, развито воображение, аккуратность при выполнении работы.

11 У детей развит глазомер, точность восприятия, внимание, зрительно-моторная координация.

12 Дети ознакомлены с новым видом декоративно – прикладного искусства «Изонить». Полностью владеют навыками и приёмами продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Работы детей в рамках кружка по изонитиРаботы детей в рамках кружка по изонити Друзья, коллеги! Уже не раз я рассказывала про кружок вышивания по картону. Хочется поделиться с Вами успехами моих ребятишек. Вышивание.

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы» Цель: Создание условий для самореализации и самораскрытия творческого потенциала учащихся и их родителей Задачи: - Способствовать развитию.

Методическая разработка танцевально-музыкальной программы «Танцы с препятствием» Предлагаю вашему вниманию танцевально-музыкальную программу "Танцы с препятствиями" для детей и их родителей. Эти танцевальные конкурсы.

Программа занятий по изонити «Волшебная ниточка» Содержание Содержание…. … Введение… Глава I. Развитие мелкой моторики рук…. ….

Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски»Перспективное планирование дополнительной образовательной программы «В гостях у краски» h3]Сентябрь[/h3]1. Цветные ладошкиПрограммные задачи: Учить детей обводить контур своей ладони карандашом. Поддерживать у детей интерес.

Разработка программы «Промыслы Краснодарского края» (изостудия) Общая характеристика программы: • Образовательная область: художественно-эстетическая • Объединение: «Промыслы Краснодарского края» (изостудия).

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций Дети прирожденные художники и изобретатели, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка дополнительной программы по изонити
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД