Мария Хапова
Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно — образовательной работы на день.
Тема: «Осень»
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени
День.
Режим НОД (индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
В
Т
О
Р.
Н
И
К
Утро
Беседа с детьми на тему : «Погода осенью»
Публикация «Разработка фрагмента календарного плана на тему „Осень,“ средняя группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в природе, способствовать развитию разговорной речи. (Сережа, Дима, Ярослав, Ксюша, Соня)
Индивидуальная работа по конструированию
Цель: Обеспечить развитие умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. (Максим, Кирилл, Матвей, Даша, Данила Индивидуальная работа по конструированию
Цель: Обеспечить развитие умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. (Максим, Кирилл, Матвей, Даша, Данила
Утренняя гимнастика: комплекс №2
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: Продолжать формировать кгн у детей и умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку Самостоятельная игровая деятельность (строительные игры)
Цель: Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета и формы; побуждать делиться игрушками.
Настольно-печатная игра «Что растет осенью»
Цель: Помочь детям применить своих представлений о растениях в осенний период
День
НОД
1. Познание (ФЭМП). Занятие 2 [стр. 13-14 И. А. Помораева]
Цель: Обеспечить развитие умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Музыка
Репертуар:«Новая кукла», «Болезнь куклы» П. И. Чайковский
Методические приё мы: Слушание произведений в записи. Беседа. Сравнение. Показ картинок
Роль воспитателя:слушает, беседует, помогает сформулировать мысли
Музыкальное упражнение «Птица и птенчики» Тиличеевой
Пение:«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик. «Утренняя песенка»
Роль воспитателя:слушает,беседует
Песенное творчество
Роль воспитателя: Следит за осанкой. Помогает детям в ориентировке.
Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна
Роль воспитателя Наблюдает за выполнением правил игры
Танец Т. Потапенко «Танец парами» Выполняет с детьми.
Прогул
ка
Наблюдение за ветром
Предложить детям сравнить, какой ветер был вчера вечером и какой стал сейчас. Послушать вместе с детьми, как шуршат на ветру листья. Подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят.
Художественное слово. «Ветер, ветерок, ветрище
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!» (Я. Аким)
Трудовые поручения: уборка участка (от веранды до центральной дорожки) от мусора
Цель: обеспечить развитие умения самостоятельно и ответственно выполнять трудовые поручения
Загадать детям загадку: «Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, только белая кругом пустота» (туман)
Подвижные игры «Подбрось - поймай», «Найди, где спрятано».
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча; способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Цель: Содействовать формированию двигательных умений и навыков, упражнять в сохранении равновесия, обеспечить применение на практике: ходьба и бег с препятствиями (по шнуру, гимнастической скамейки) с группой девочек
Самостоятельная деятельность
Обеспечить развитие умения детей самостоятельно организовывать с/р игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Вечер Игровое упражнение «Парные картинки»
Цель: Помочь применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать предметы в пары по заданному принципу группировки (Данила, Дима М., Кристина, Аня, Лиза)
Индивидуальная работа по лепке
Цель: Обеспечить развитие умения лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки раскатывание круглой формы (Сережа, Соня, Ксюша, Ярослав, Кристина)
Гимнастика после сна: комплекс № 1
Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая
Цель: Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться. Способствовать формированию умения различать жанр музыки, вызвать интерес к музыке
Ситуативный разговор о полотенце
Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. Продолжать способствовать формированию у детей умений тщательно мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем
Предложить детям упражнение «Выложи узор»
Цель: выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, палочки, шишки, каштаны)
Настольный кукольный театр по сказке «Репка»
«Куклы пришли в театр, а артисты заболели, что делать?», помочь в распределении ролей; поощрять самостоятельность, инициативность
Вечерняя
прогулка
Наблюдение «Одежда детей ранней осенью»
Цель: Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия
Индивидуальная Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: Способствовать формированию у детей умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание (Сережа, Дима М., Ксюша, Соня, Данила)
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность: катание на велосипеде
Цель: Обеспечить развитие умения детей управлять велосипедом
Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице
Цель: Способствовать формированию у детей навыков трудовой деятельности, пониманию, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок
Взаимодействие с родителями.
Тема: «Творческая мастерская»
(выставка поделок)
Цель: Объединение семьи, детского сада, воспитанников в совместной деятельности. Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду и сплочению в общем деле
Список литературы
• 1. Гербова В. В. «Учусь говорить». М. : Просвещение, 2001.
• 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М. : Просвещение, 2015.
• 3. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала». Средняя группа. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
• 4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. М. : Творческий центр Сфера, 2009.
• 5. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском». Система работы в средней группе. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
• 6. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
• 7. Примерное комплесно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа детского сада. Под редакцией Н. Е. Вераксы. М. : Мозаика-Синтез, 2014.