Получи документы

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

Татьяна Ильина
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет

Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет как формы вовлечения родителей в образовательную деятельность по формированию нравственно-патриотических качеств детей.

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов к воспитанию подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служит Отечеству, знания истории своей Родины.

Публикация «Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет» размещена в разделах

По признанию педагогов и психологов период от рождения и до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка, именно в этот период интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников надо воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

В основе патриотического воспитания детей лежит развитие эмоциональной сферы, чувств, обусловленных духовным климатом общества, его историческими корнями. Таким образом, одним из центральных направлений работы педагогов с дошкольниками становится воспитание любви к своей Родине, возвращение к вековым корням, что невозможно без взаимодействия с социальным окружением детей.

Согласно программным документам, ДОО должны перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, разнообразить формы педагогической работы. Социальное окружение в образовании создает новые возможности для улучшения его качества, создания единого образовательного пространства.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования педагогам дошкольных организаций предоставляется возможность проектирования образовательного процесса и выбора средств и методов решения образовательных задач, предполагаемых государственным стандартом. Особое внимание в документе уделяется организации образовательной среды и вовлечению родителей или законных представителей детей в образовательную и воспитательную деятельность, как в дошкольной организации, так и за ее пределами.

Широкое использование информационных компьютерных технологий позволяет педагогу наиболее результативно решать задачи воспитания и развития воспитанников. Однако родители не всегда могут использовать данный потенциал при воспитании детей.

Опыт работы педагогов дошкольных организаций показывает, что большая часть родителей активно использует сеть интернет для работы и организации досуга дома, при этом не имеют опыта использования интернета для решения воспитательно-образовательных задач. Их представления о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка (как совместной, так и самостоятельной) в сети интернет с целью развития интеллектуальных и творческих способностей весьма ограничены. Многие родители понимают, что наличие всесторонней информации, которая находится в сети интернет, может помочь расширить кругозор детей, повысить их уровень культуры, развить любознательность и интерес к получению новых представлений и навыков самообразования, однако отсутствие опыта проектирования совместной деятельности с ребенком с использованием возможностей интернета для многих родителей сегодня является камнем преткновения, причиной отсутствия интересов собственного ребенка.

В сложившейся ситуации педагогу дошкольной организации следует уделять достаточно внимания обучению родителей продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети интернет. Обучая родителей, педагоги получают заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.

На основе впечатлений и представлений о своем окружении формируются патриотические чувства, они не возникают сами по себе, а являются результатом целенаправленного воздействия на человека, начиная в раннего детства. Однако без помощи взрослого детям трудно выделить в окружающем значимое и характерное, необходимо направить из восприятие на происходящие события, чтобы они ценили прошлое и дорожили настоящим. Это требует ответственной работы со стороны воспитателей и родителей. В связи с этим, полагаем, что образовательный маршрут является результативной формой сотрудничества педагогов, родителей и детей, особенно в патриотическом воспитании, где главное – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события в жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью.

Целью педагогического образовательного маршрута является повышение педагогической компетентности родителей, вовлечение их в образовательный процесс и обогащение детско-родительских отношений.

Наличие в сети интернет различного рода информации для детей разных возрастов, дает возможность использования педагогами в разработке педагогических образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей даже 3-4 летнего возраста. Однако наиболее результативно использование данной формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, когда познавательный интерес ребенка наиболее высок, где он может не только пассивно принимать предложенное взрослым, но и стать активным участником в поиске интересующей информации и возможности его продуктивной деятельности позволят побудить дальнейший интерес.

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по разработке педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет, алгоритм его составления, а пример образовательного маршрута, разработанного для детей 5-7 летнего возраста и способы оформления педагогического образовательного маршрута в приложении.

Алгоритм разработки педагогического образовательного маршрута совместной деятельности родителей и детей в сети интернет.

Разработку и составление образовательного маршрута можно условно разделить на два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап

На данном этапе в соответствии с выбранной темой педагогом подбирается наглядный или текстовый материал, копируются и подписываются ссылки на сайты

Подготавливаются краткие аннотации к этапам маршрута

Основной этап

На данном этапе практически составляется маршрут :

В программе или Microsoft Office Publisher или Microsoft Office Word подбирается или делается шаблон будущего маршрута.

Вносится подобранная информация, картинки.

Список используемой литературы

1. Брыксина О. Ф. О подготовке будущих педагогов к культурно-просветительской деятельности : организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет/Журнал Самарский научный вестник, Выпуск 4 (5)/2013 Электронный ресурс //https://cyberleninka.ru/

article/n/o-podgotovke-buduschih-pedagogov-k-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti-organizatsiya-vzaimodeystviya-roditeley-s-detmi-v-seti

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. (Библиотека воспитателя).

4. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //https://tmntpk.ucoz.ru/publ/

robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

5. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. - 60 с.

Приложение

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Наша Родина - Россия»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет. С помощью данного маршрута Вы сможете познакомить ребенка с историей России и ее современностью.

Мы любим узнавать что-то новое, интересуемся различными открытиями. Но чтобы интересоваться чем-то в мире, прежде всего, нужно хорошо знать свою семью, свой дом, свою страну. Наша Родина – Россия подарила миру очень много интересных и полезных людей. Наша страна с богатейшей историей и культурой, Россия – великое государство, а великим его могли сделать только люди, благодаря своей энергии, своему труду. Эти люди - ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, которые ежедневно вносили и вносят свой вклад в развитие нашей страны Ведь совсем необязательно каждый день совершать подвиги. Самое главное любить свою семью, свое дело и свою Родину. Что бы быть благодарными потомками давайте изучать Россию!

Итак, начнем….

Шаг 1.

У каждой страны в мире есть своя история, то с чего начиналось государство. И наша страна тоже не исключение. Многовековая история России интересна и многолика. С историей российского государства вы можете познакомиться,если посетите странички сайтов, где найдете интересную информацию о древних жителях России, узнаете новое о первых просветителях славян Кирилле и Мифодии, посмотрите мультфильмы с занимательной информацией об истории России.

https://rushist.com/index.php/russia-children/3664-drevnie-zhiteli-rossii - древние жители России

https://rushist.com/index.php/

russia-children/3878-kirill-i-mefodij-kratko-dlya-detej - Кирилл и Мифодий просветители славян

https://www.youtube.com/watch?v=waszCOR-tc4 – история России мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=29nL91xdfMY – история России мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=Ts4_fdSPuLc – история России с древних времен

Шаг 2.

Россия огромная современная страна со своими традициями и достопримечательностями. В нашей стране очень много городов, сел, небольших поселков и деревень. Но есть особенно примечательные, историческая ценность которых известна всему миру. С современной Россией, ее достопримечательностями и народностями, живущими в России, вы можете познакомиться помощью вот этих страничек в сети интернет.

https://www.zanimatika.narod.ru/RF14.htm - азбука маленького россиянина Стихи о России

https://www.filipoc.ru/rodina - моя родина - Россия рубрика для детей

https://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/russia/ - детям о России интересные факты

https://www.youtube.com/watch?v=dLDr7eywgaI – народы России

https://www.youtube.com/watch?v=KmU6CrvEKJg – география России

https://www.youtube.com/watch?v=vJds4Mic5oo – достопримечательности России

https://www.youtube.com/watch?v=uVk8vzgi8qY – золотое кольцо России

https://iledebeaute.ru/culture/2013/4/19/33084/ - 10 главных достопримечательностей России

https://www.filipoc.ru/rodina/narodyi-rossii - народы России https://www.zanimatika.narod.ru/RF1.htm - пословицы о России

Шаг 3.

Главной достопримечательностью и важнейшим городом для всех россиян является ее столица – Москва. Москва – это огромный современный мегаполис, имеющий многовековую историю, являющийся символом и гордостью нашей страны. Много интересного о Москве вы можете узнать посетив вот эти странички сайтов:

https://rushist.com/index.php/russia-children/1823-nachalo-istorii-moskvy - начало истории Москвы

https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_o_moskve_detaym/ - рассказ о Москве

https://www.zanimatika.narod.ru/RF9.htm - стихи о Москве

https://www.filipoc.ru/rodina/moskva-stolitsa-nashey-rodinyi - рассказ о Москве.

https://www.filipoc.ru/rodina/krasnaya-ploschad - Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=yI5ycEI01gg – Москва Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=I5ijSd922YA – царь пушка. Царь колокол

https://www.youtube.com/watch?v=1VWqei1XFj4– Кремль. Красная площадь

https://www.youtube.com/watch?v=saN5Xd_r8so – Москва столица нашей родины путешествие с Хрюшей

https://www.youtube.com/watch?v=BvN5grEnBZs – современная Москва

Шаг 4.

Очень важной и необходимой частью каждого государства являются ее символы. В России такими символами стали - Флаг, Герб, Гимн и Президент Российской Федерации. Интересную и познавательную информацию о символах России вы сможете узнать, посетив вот эти странички :

https://www.filipoc.ru/rodina/simvolyi-nashey-stranyi - символы России

https://www.gosdetstvo.com/konstitutsiya/chto-takoe-konstitutsiya.html - детям о конституции России

https://www.youtube.com/watch?v=qUqlvBN7c1M- флаг, гимн, герб мультфильм для детей

https://www.youtube.com/watch?v=5zVJhicw8DU – пластилиновые истории о гербе

https://www.youtube.com/watch?v=gPjmIHBOB7M – флаг России

https://www.youtube.com/watch?v=XIdr4_CDbUM – гимн России поют дети

Наш маршрут подошел к концу, надеемся, что он был для вас познавательным и интересным и побудил вас к поиску новой занимательной информации.

Желаем вам дальнейших успехов!

Публикации по теме:

Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка Проблема защиты несовершеннолетних от агрессивного негативного воздействия современных средств массовой информации в России является крайне.

Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет» Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете» Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» Методическая разработка «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ». Журбина Евгения Викторовна Старший воспитатель.

Методическая разработка совместной деятельности детей и родителей по теме «С мамой мы друзья» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровдинская средняя школа» - филиал «Ровдинский детский сад» Методическая разработка.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Предоставляю Вашему вниманию образовательный маршрут. Данный маршрут предлагается родителям пройти совместно с детьми дома. Копируется родителям.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Времена года», образовател Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №2 детского сада № 6 «Солнышко» г. Нефтегорск Целевая аудитория: дошкольники 5 – 6 лет Уважаемые родители.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков» В социальных сетях появляются многочисленные посты о новой опасной виртуальной игре среди подростков «Синие киты». Игру называют – «Группы.

Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники» Номинация «Твори, выдумывай, пробуй! «Путешествие в мир роботов и робототехники». Автор: Жданова Елена Николаевна. МБДОУ «Детский сад №223».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка и использование образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД