Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»

ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Разработка и реализация

проекта «Азбука безопасности»

Разработал и реализовал

воспитатель: Гариева Н. В.

г. Березники

Проект «Азбука безопасности» (младшая группа с 2-4 лет) для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на приобретение знаний ПДД и на формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Руководитель проекта: Гариева Наталья Валерьевна

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Средства обучения: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», уголок безопасности из фетра, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС

Вид проекта: Познавательно – творческий.

По характеру: Познавательно - учебный.

Продолжительность: Среднесрочный.

Цель проекта:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепить знания через уголок ПДД из фетра.

Задачи проекта:

1. Знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение их соблюдения правила безопасного поведения на улице;

2. Развитие мышления, активной речи, памяти, способности усваивать данный материал, расширять кругозор, ориентировку в пространстве;

3. Воспитание таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь другу в трудной ситуации;

4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

5. Укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Обоснование проблемы: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проектапо ознакомлению детей дошкольного возраста младшей группы с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуетсяпо двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми. Познавательные беседы, ролевая игра «Автобус», занятия с уголком безопасности из фетра. Просмотр мультфильмов по ПДД. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице. Конкурсы и выставки рисунков по данной теме.

2. Взаимодействие с родителями. Беседы и консультации, родительские собрания, опрос.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

* Ребенок – пешеход;

* Ребенок – пассажир городского транспорта;

* Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Описание сюжетно-ролевой игры «Автобус»:

Оборудование для проведения сюжетно-ролевой: Маленькие стулья, для игры используется накидка-чехол «Автобус» для стульев, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС.

Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»

Воспитатель распределяет роли среди детей в игре. Каждому ребенку присваивается определённая роль: водителя, пассажиров, кондуктора, пожарного, врача, сотрудника ДПС. Выполняются задания в процессе игры.Воспитатель задает вопросы: что за знаки встречаются детям в ходе игры, как нужно поступить в той или иной ситуации. В дальнейшем ребята обмениваются ролями.

Данная игра помогает закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора и других людей других профессий. Дети знакомятся с правилами поведения в автобусе, на дороге, приспосабливаются к жизненным обстоятельствам на основе сюжетно-ролевой игры.

Костюмы пожарного, врача, сотрудника ДПС позволяют провести опрос ребят на тему безопасность жизнедеятельности человека.

Уголок безопасности из фетра позволяет закрепить знания, полученные в процессе игры «Автобус» на практике и помогает малышам освоить дорожные знаки, движение транспорта, а также различные ситуации, встречающиеся в жизни.

Тематический словарь для детей младшего дошкольного возраста:

Улица: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, перекресток, железная дорога.

Транспорт: автобус, велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция, звуковой сигнал, сирена, автомобиля, фара, тормоз.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд, пешеходный переход, дети, движение запрещено, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи.

Ожидаемые результаты:

1. На основе данного проекта дети получают первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах, на улице, в транспорте и не только)

2. Дети проявляют интерес, а это значит лучше будет усвоена данная тема.

3. Кроме этого,самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

5. Участвуют в совместной деятельности, а это непосредственно влияет на социализацию ребенка и его развитие.

Итоги проекта:

Дети познакомились с основными терминами в правилах дорожного движения. Было развито представление детей о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта в процессе выполнения проекта. На практике получили знания о правилах поведения и безопасности в различных ситуациях. Основные знания были закреплены с помощью уголка безопасности. Была сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасности. С помощью данного проекта была достигнута цель – формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепление знаний через уголок ПДД из фетра.

Список использованных источников:

* Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 30.11.2019).

* Сорокова М. Г. «Система М. Монтесорри. Теория и практика» - 2017 г.

* Никитины Борис и Елена «Головоломки», «Интеллектуальные игры», «Мы и наши дети».- 2018 г

Публикации по теме:

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись Филимоновской игрушки» в старшей группе
Цель : учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских игрушках;...
Отчет «Неделя воинской славы»
Отчет о проведении мероприятий старшей группы «Неделя воинской славы» 18. 01. 2021. Чтение художественной литературы Лев Касиль «Таран» Цель: 1. Углубить и...