Папки-передвижки

Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности» (4 фото)

ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №73»

Разработка и реализация

проекта «Азбука безопасности»

Разработал и реализовал

воспитатель: Гариева Н. В.

г. Березники

Проект «Азбука безопасности» (младшая группа с 2-4 лет) для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на приобретение знаний ПДД и на формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Публикация «Разработка и реализация проекта „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Гариева Наталья Валерьевна

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители

Средства обучения: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», уголок безопасности из фетра, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС

Вид проекта : Познавательно – творческий.

По характеру: Познавательно - учебный.

Продолжительность: Среднесрочный.

Цель проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепить знания через уголок ПДД из фетра.

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение их соблюдения правила безопасного поведения на улице;

2. Развитие мышления, активной речи, памяти, способности усваивать данный материал, расширять кругозор, ориентировку в пространстве;

3. Воспитание таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь другу в трудной ситуации;

4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;

5. Укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.

Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Обоснование проблемы: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста младшей группы с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми. Познавательные беседы, ролевая игра «Автобус», занятия с уголком безопасности из фетра. Просмотр мультфильмов по ПДД. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице. Конкурсы и выставки рисунков по данной теме.

2. Взаимодействие с родителями. Беседы и консультации, родительские собрания, опрос.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

* Ребенок – пешеход;

* Ребенок – пассажир городского транспорта;

* Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Описание сюжетно-ролевой игры «Автобус» :

Оборудование для проведения сюжетно-ролевой: Маленькие стулья, для игры используется накидка-чехол «Автобус» для стульев, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС.

Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
Фото «Азбука безопасности»
Разработка и реализация проекта - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Разработка и реализация проекта Азбука безопасности Разработал и реализовал воспитатель Гариева Н

Воспитатель распределяет роли среди детей в игре. Каждому ребенку присваивается определё нная роль: водителя, пассажиров, кондуктора, пожарного, врача, сотрудника ДПС. Выполняются задания в процессе игры. Воспитатель задает вопросы: что за знаки встречаются детям в ходе игры, как нужно поступить в той или иной ситуации. В дальнейшем ребята обмениваются ролями.

Данная игра помогает закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора и других людей других профессий. Дети знакомятся с правилами поведения в автобусе, на дороге, приспосабливаются к жизненным обстоятельствам на основе сюжетно-ролевой игры.

Костюмы пожарного, врача, сотрудника ДПС позволяют провести опрос ребят на тему безопасность жизнедеятельности человека.

Уголок безопасности из фетра позволяет закрепить знания, полученные в процессе игры «Автобус» на практике и помогает малышам освоить дорожные знаки, движение транспорта, а также различные ситуации, встречающиеся в жизни.

Тематический словарь для детей младшего дошкольного возраста:

Улица: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, перекресток, железная дорога.

Транспорт: автобус, велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция, звуковой сигнал, сирена, автомобиля, фара, тормоз.

Дорожные знаки: железнодорожный переезд, пешеходный переход, дети, движение запрещено, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи.

Ожидаемые результаты:

1. На основе данного проекта дети получают первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах, на улице, в транспорте и не только)

2. Дети проявляют интерес, а это значит лучше будет усвоена данная тема.

3. Кроме этого, самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

5. Участвуют в совместной деятельности, а это непосредственно влияет на социализацию ребенка и его развитие.

Итоги проекта :

Дети познакомились с основными терминами в правилах дорожного движения. Было развито представление детей о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта в процессе выполнения проекта. На практике получили знания о правилах поведения и безопасности в различных ситуациях. Основные знания были закреплены с помощью уголка безопасности. Была сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасности. С помощью данного проекта была достигнута цель – формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепление знаний через уголок ПДД из фетра.

Список использованных источников:

* Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ ( дата обращения: 30.11.2019).

* Сорокова М. Г. «Система М. Монтесорри. Теория и практика» - 2017 г.

* Никитины Борис и Елена «Головоломки», «Интеллектуальные игры», «Мы и наши дети».- 2018 г

Публикации по теме:

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД