Получи документы

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Прокопенко Ирина
Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Возрастная группа: старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД) : “Путешествие по Африке”

Приоритетная образовательная область : физическое развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

Задачи (по каждой образовательной области) :

Физическое развитие:

- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

- развитие гибкости позвоночника, профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Публикация «Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

- совершенствование координации движений

Речевое развитие:

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения

-совершенствование согласования движений с речью, развитие глобальной координации, совершенствование умений напряжения и расслабления всех групп мышц

- развитие звуковой культуры речи

Познавательное развитие:

- обобщение знаний детей о жизни зверей в Африке

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепление навыка выполнения движений ритмично, четко, согласованно с темпом и ритмом песни.

Социально - коммуникативное развитие:

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Методы и приемы

Практические: дыхательная гимнастика «Поза дерева», самомассаж лица «Летели утки», массаж спины «Дождик», пальчиковая гимнастика «Две мартышки»

Наглядные: использование ИКТ ресурсов

Словесные: логоритмика «Веселые путешественники».

Материалы и оборудование: чтение К. И. Чуковского “Айболит”, шапочки-маски обезьянок по количеству детей. Обитатели Африки на экране: жираф, носорог, зебра, пантера, обезьяна, тигр, крокодил, змея; платочки по количеству детей; большие резиновые мячи; записи песен М. Старокадомского “Веселые путешественники”, Г. Гладкова “Песня львенка и черепахи”.

Основные этапы НОД (краткая характеристика этапов и содержания образовательной деятельности

Персонажи:

Доктор Айболит – медсестра

Большие обезьянки – воспитатель, инструктор по физической культуре

Маленькие обезьянки – дети

Ход занятия.

Обезьяна (физ. инструктор) стучится в дверь и вбегает к детям старшей группы “Колокольчики” у нее взволнованный вид. Обращается к детям

О. - Ребята, я разыскиваю доктора Айболита, мне пришлось к вам добираться из далекой Африки под названием Лимпопо. Дело в том, что заболели все звери, у бедных бегемотиков, животики болят, а у мартышек и ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. Мне нужно поскорее разыскать доктора Айболита, и помочь ему добраться в Африку к моим друзьям. Вы не поможете мне?

О. – Тогда превращайтесь в моих друзей обезьянок (дети в спортивной форме, надевают на голову шапочки-маски).

В. – Но прежде, чем отправиться в путешествие нужно сделать массаж, чтобы не простудится.

Массаж лица “Летели утки”

Летели утки над лесной опушкой

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)

Задели ели самую верхушку

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)

И долго елка ветками качала

(Указательными пальцами массировать крылья носа по кругу от себя)

О. – И так, в путь! Первое препятствие – это крутые горы. Крепко держитесь руками за веревку, ноги переставляйте поочередно. Заходят на 2 этаж по коридору в физкультурный зал, держатся руками за канат.

“Восхождение на гору”

О. – Вот мы вышли на полянку (входят в спортивный зал). А чтобы веселее было идти, давайте споем песенку.

Логоритмика “Веселые путешественники”.

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья Ходьба друг за другом

Нам весело живется бодрым шагом

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том как мы живем

Припев

Тра-та-та 3 хлопка справа

Тра-та-та 3 хлопка слева

Мы везем с собой кота 4 прыжка

Чижика (слегка наклониться руки отвести назад)

Собаку (слегка присесть, руки согнуты в локтях)

Петьку-забияку (шаг на месте, одновременно выполняя маховые движения руками как крылья)

Обезьяну (руки согнуты в локтях, ладошки раздвинуты, наклон вправо)

Попугая (в том же положении наклон влево)

Вот, (руки вперед)

Компания - какая (руки развести).

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И сориться не нужно Ходьба топающим шагом

И можно всех любить вращение согнутыми в

А если нас увидит локтях руками

И встретит кто-нибудь имитация “Паравозика”

Уверен не обидит

Он скажет “в добрый путь”

Припев.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе как умели Поскоки по кругу, со слов

Приехали домой “нам солнышко светило”

Нам солнышко светило выполнять скрещивающие

Нас ветер овивал движения руками над

В пути не скучно было головой

И каждый напевал

О. – Смотрите какие высокие деревья у нас на пути, а за ними наверно бушующий океан, непроходимые леса, высокие горы, глубокие реки. Нам нужна тренировка.

Дыхательная гимнастика.

“Поза дерева” : встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянуть. По истечению 20 сек развернув ладони в стороны, медленно опустить руки, сделать два, три спокойных вдоха и выдоха. Дерево сильное, крепкое, корнями глубоко вросло в землю. Ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как и дерево, наливается силой, бодростью здоровьем…

Полоса препятствий.

1. “Влезть на вершину горы” посмотреть, не видно ли доктора Айболита (шведская стенка – чередующий шаг, счет ступенек прямой и обратный).

2. “Пройти над пропастью по узкой дощечке” (ребристые дощечки – спина прямая, руки за головой, приставляя пятку к носку; проговаривая слова “пятка, носок”).

3. “Веселые обезьянки висят на лианах” (вис на кольцах – сосчитать до 5 сек)

4. “Пролезть в пещеру” (лабиринт для лазания – проговаривание поговорки про смелость).

5. “Пройти не задев змею” (скрестным шагом проговаривая “ш-ш-ш”)

6. “Проползти по бревну” (проползти подтягиваясь руками по скамейке произнося “Ух”).

Гринько Д. не ползет а выполняет это упражнение сидя на скамейке. (мед. диагность пупочная грыжа)

7. “Допрыгни до банана” (подпрыгивание до предмета – произнося “Ура”)

Маталов А., Ведин С. – подтягивание до предмета произнося “Вот”(мед. диагноз плоскостопие)

О. – Вот мы и в Африке!

Слышится за дверью какой-то шум.

О. – Ребята, наверно мы здесь не одни (входит доктор Айболит с чемоданом). Вот и доктор Айболит.

Док. – Я шел через высокие горы, проплыл через бушующий океан, брел по засушливой пустыне. И вот, наконец, я в Африке.

Д. – И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

“Что ж нету Айболита”

И тут же страусята

Визжат как поросята

Ах жалко, жалко, жалко

Бедных страусят

А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них у бегемотиков

Животики болят

О. – Как здесь тепло! Вот и львенок с черепахой нежатся на солнышке. (звучит минусовка песни «Львенок и черепаха)

Комплекс ОРУ “В Африке”

Перед каждым упражнением показ на экране изображения животного. - “Жираф” : и. п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в правую сторону, потом в левую. 4-5р.

- “Носорог” : ходьба по кругу на всей ступне, наклонив голову вниз. 1 круг

- “Зебра” : и. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног сгибая их в коленях. (цок-цок-цок) 4-5р.

- “Пантера” : ходьба пружинящим шагом. 1 круг

- “Обезьяна” : и. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены. Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад. (чи-чи-чи) 4-5р.

- “Тигр” : и. п. упор лежа на согнутых руках (кисти у груди). Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в и. п. (р-р-р) 4-5р.

- “Крокодил” и. п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Выносим руки вперед, потянулись. Вернуться в и. п. 4-5р.

- “Змейка” и. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Потянуться руками вверх, ноги выпрямить. Вернуться в и. п. (ш-ш-ш) 4-5р.

-“Попугай” и. п. стоя руки вниз. Повороты туловища вправо-влево, делая взмахи руками. (Ка-ка-ду) 4-5р.

Соревнования “Веселые кенгурята”

(прыжки на больших резиновых мячах «фитболах» вокруг ориентира).

В. – И вдруг хлынул очень сильный тропический ливень. Обезьянки стали искать укрытия от дождя.

Массаж спины “Дождик”

(проводит доктор Айболит)

Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Стать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга ладошками по спине.

Дома, дома посидите

Бом-бом-бом!

Ни куда не выходите

Бом-бом-бом!

Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте

Бом-бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Поколачивание кулочками.

Дождик бегает по крыше

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Поглаживание ладошками.

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

В. – После дождя на джунгли опустилась ночь. Стало совсем темно. И хотя ничего не видно наша любопытная обезьянка все равно продолжает вертеть глазами туда-сюда. Попробуем и мы также.

Гимнастика для глаз

Дети закрывают глаза, согнутыми ладонями и в этом “темном домике” делают движения лазными яблоками, вверх-вниз, влево-вправо, круговые движения.

В. – В ночной темноте заиграли там-тамы – африканские барабаны. Наши ладошки попробуют прохлопать музыку там-тамов.

Прохлопай ритмический рисунок

Инструктор по физической культуре исполняет простой музыкальный ритмический рисунок, а дети повторяют хлопками за ним.

В. – Пока мы с вами веселились, что же делали обезьянки в джунглях? Да они, оказывается, поссорились!

Пальчиковая игра “Две мартышки”

Две мартышки слов не тратя (указательными и средними пальцами сделать мартышке уши)

Раз подрались на кровати (боксировать кулаками)

Друг из друга в этой схватке (постучать кулаками друг о друга)

Вышибли ума остатки (легонько постучать кулаком по лбу)

Врач пришел, уселся в кресле (указательным пальцем сделать крест на лбу, сложить руки на груди)

И сказал мартышкам: “Если” (погрозить пальцем)

Драться будите мартышки (боксировать кулаками)

Выгоню из этой книжки! (показать указательным пальцем на дверь)

В. – Я, надеюсь, вы не будите учиться у мартышек драться. Давайте лучше постараемся быть такими же ловкими, как они и так же хорошо научимся владеть своим телом.

О. – Наше путешествие подошло к концу. Я вам приготовила сюрприз (достает из корзины бананы).

Док. – А вы знаете, какими витаминами богаты бананы? И объясняет.

О. – Доктор Айболит, ты жен останешься у нас в Африке, ни все звери еще вылечились.

Док. – Конечно, я вам помогу.

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

Методическая разработка технологической карты НОД. Игра-викторина «Наши любимые книги» Трудно представить себе дошкольное детство без книги! Дети раннего возраста радуются самому звучанию песенок и стихов. Взрослея, слушая.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС. Девиз: Любая реформа образования.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:20
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД