Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе

Леттрари
Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе

Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке.

Леттрари Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 11»

Пермский край, г. Чайковский

Класс: 4, 2 часа

Тема: Словесная этюд: «Как красива природа!».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН с использованием интеграции

Личностные:

развивать:

эмоционально-ценностное отношение к красоте природы;

любовь к богатству русского языка и его выразительным возможностям;

мотивировать к созданию творческой работы;

Метапредметные:

уметь:

использовать выразительные средства в практической деятельности;

передавать своё отношение к временам года;

высказывать свою точку зрения и аргументировать её;

коммуникативные навыки учащихся.

Предметные:

учить:

правильно оформлять устные и письменные высказывания

обогащать речь учащихся выразительными и языковыми средствами

составлять словесную зарисовку на заданную тему (по выбору);

Интеграция предметных линий:

литературное чтение – произведения русских поэтов о красоте времен года;

музыка – произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

изобразительное искусство – картины художников по теме «Как красива природа!»

Оборудование: слова-опоры с названиями выразительных средств, листы с текстами (для парной работы, оценочные листы, картины с изображением природы, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Как красива природа!».

Этап урока Виды работы, формы, методы, приёмы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1

Мотивация к учебной деятельности Словесное приветствие.

Презентация: Как красива природа!

Приветствует детей.

Настраивает на активную работу Проверяют свою готовность к уроку

2 Актуализация знаний Презентация: Как красива природа Презентация «Как красива природа! (сопровождается музыкой) 2-4слайды

Вашему вниманию предлагаю репродукции картин русских живописцев, посвященных природе.

Что объединяет все эти картины?

Какое время года, по– вашему, самое красивое?

Действительно, каждое время года красиво по- своему и у каждого свое любимое время года.

Дети смотрят слайды и слушают музыку П. Чайковского

Ответы детей.Личностные:

- Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.Регулятивные:

организация рабочего места

Интерактивное задание№1

«Прослушайте аудиозапись и установите соответствие с понятием»

https://learningapps.org/4651294

Красоту природы воспевают не только художники и композиторы, но еще поэты и писатели.

- Благодаря чему произведения

звучат ярко, выразительно, влияют на настроение слушателя?

-Вспомните, какие выразительные средства вам уже знакомы?

- Прослушайте аудиозапись и установите соответствие с литературным понятием Называют выразительные средства и прикрепляют их названия на доску.

Устанавливают соответствие между фрагментами стихотворений русских

Личностные:

- способствовать формированию понимания красоты времен года через

литературные и музыкальные произведения.

Коммуникативные:

развивать умения слушать, вступать в диалог, формулировать высказывания и аргументировать своё мнение.

Познавательные:

развивать мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

3 Постановка учебной задачи

Сегодня вы попробуете стать автором словесного этюда о любимом времени года?

Какие умения необходимы, чтобы создать словесный этюд? Дети принимают учебную задачу, формулируют образовательные цели урока.

Умения:

- стилистически правильно строить предложения и орфографически грамотно записывать;

- использовать разные выразительные средства в тексте;

- выдерживать структуру текста- описания;

- редактировать собственный текст Регулятивные:

- формулировать цель урока;

- ставить учебные задачи в соответствии с темой

4. Решение учебной задачи

Интерактивное задание № 2 «Выбери понятие»

https://learningapps.org/display?v=pavbjx92t18

Словесная этюд-это небольшой текст с использованием разнообразных выразительных средств: сравнение, олицетворение,

метафора, эпитеты.

Чтобы создать красивый словесный этюд, необходимо умело пользоваться выразительными средствами.

Давайте выполним несколько заданий, которые помогут вам справиться с творческим заданием.

Дайте правильное определение каждому выразительному средству.

Принимают учебную задачу

Личностные:

- развивать эстетическое наслаждение красотой

природы.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге;

- умение работать в паре;

Регулятивные:

- планировать и выполнять задание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-умение использовать знания при выполнении разных заданий, развивать мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение)

определять средства выразительности текста и обосновывать своё

мнение.

Личностные:

- интерес к созданию творческого продукта.

Познавательные:

- использовать приобретённые знания при написании работы.

Интерактивное задание №3 (конструктор упражнений) «Пазлы»

https://learningapps.org/display?v=pjf4byep318

Даны строчки из стихотворения. Подберите недостающее слово, которое было использовано автором. Назовите это выразительное средство.

К каждому определению выбирают понятие.

Интерактивное задание № 4 «Кроссворд»

(конструктор упражнений)

https://learningapps.org/display?v=pvydiomin18

-Дополните слово в этой фразе.

Назовите это выразительное средство. Выбирают недостающее слово и называют приём - олицетворение.

Выбирают недостающее слово и называют приём – олицетворение, сравнение, метафора, эпитет

Интерактивное задание №5

«В мире искусства»

(конструктор упражнений)

https://docs.google.com/forms/d/1J4ksZUrKWXP5scu6_igZptyGk7kEh8VrEQpu4tqiFu4/edit

- Выполнение этого задания поможет вам написать словесный этюд:

1. Выбери выразительные средства для описания леса на картине Э. Колесниковой "Золотая осень".

2. Найди подходящие словосочетания для описания снега в картине И. Похитонова "Зимняя сказка"

3. Рассмотри внимательно картину художника и выбери точные слова для выражения своих чувств от увиденной картины. В. Волкова "Летний день"

Рассматривают картину и выполняют задания

Работа с деформированным текстом.

Презентация «Как красива

Прочитайте текст на листочке и выполните задание: подберите подходящие по смыслу слова.

пороша. В лесу очень …. и так тепло, что только вот не тает. Деревья …. снегом, ели повесили … тяжелые …. лапы, березы …. и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали …. арками. Так вот и у деревьев,как у людей: ни одна елка не склонится ни под какой тяжестью, разве что сломится, а береза чуть что – и склоняется. Ель, а береза плачет.Работают в паре: подбирают и записывают в тексте подходящие по смыслу слова.

Слова для справок: тихо, безмолвно; окружены, накрылись; громадные, огромные; склонились, нагнулись; кружевными, ажурными, узорчатые; царствует, главенствует;

Проверка по образцу

Сверяют по образцу на слайде

5 Практическая работа.

Составление обучающимися словесного этюда «Как красива природа!».

А теперь вы готовы написать словесный этюд о своем любимом времени года, используя выразительные средства.

Запишите тему сочинения «Как красива природа …». дополнив уточняющим словом (весной, зимой, летом, осенью).

Записывают название темы сочинения, дополняя недостающим словом.

Пишут словесный этюд

6 Презентация творческой работы.

Демонстрация своей работы

Предлагает озвучить текст.

Читают словесные этюды

Коммуникативные:

- умение представлять свой продукт деятельности.

Регулятивные:

- оценивают творческую работу

7 Рефлексия

Оценочный лист

(Приложение 1). Предлагает зафиксировать результат своей работы в оценочном листе по 4 критериям (умениям):

2 балла - умение сформировано в полной мере;

1 балла – частично;

0 балл –не сформировано Умения:

- стилистически правильно строить предложения и орфографически грамотно записывать;

- использовать разные выразительные средства в тексте;

- выдерживать структуру текста- описания;

- редактировать собственный текст Личностное:

- понимания красоты времен года через личностное восприятие

- Регулятивные:

- оценивание текстов

8. Домашняя работа

Используем приём «QR-код»

http://qr-code-generator.online/img/qrcode1521571193.png

Д. З Нарисуйте иллюстрацию

Готовятся к художественной выставке рисунков «Как красива природа …». по своим текстам.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока в 6 классе по русскому языку «Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний» Тема: Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний* (с презентацией) Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление» Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России) Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:12
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки