Получи документы

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов»

Мария Балашова
Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов»

Календарно-тематический план на один день

(старший дошкольный возраст)

Тема «Дикие животные наших лесов»

Утро

Совместная деятельность

Настольно-печатная игра «Кто, где живет»

Цель: систематизировать знания о животных, месте их обитания; уметь их классифицировать.

Беседа

Публикация «Разработка календарно-тематического плана на один день Тема „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

«Дикие животные наших лесов» (рассматривание репродукций, таблиц).

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, повадки, корм, место обитания).

Пальчиковая гимнастика

«Запасы белки»

Цель: развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию памяти, речи, координации движений.

Самостоятельная деятельность

Внести в ППС картины, иллюстрации, таблицы по теме «Дикие животные наших лесов».

Трафареты для рисования, схемы в уголок изобразительной деятельности (по лепке, аппликации).

Уголок книги: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», русская народная сказка «Теремок»

Цель: развивать интерес, любознательность, уметь самостоятельно организовывать свой досуг.

Индивидуальная работа со Степой В., Гришей Е., Мишей Р., Сашей С.

И/У «Один-много»

Цель: закреплять умения образовывать и употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа.

НОД

Развитие речи

Тема «Дикие животные наших лесов» (интегрированное).

Цель:

систематизировать и расширять знания и представления детей о диких животных наших лесов и их детенышах;

развивать навык словообразования: образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование притяжательных прилагательных;

• продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения;

• воспитывать интерес к жизни животных, воспитывать в детях чувство доброты.

Оборудование: телеграмма, иллюстрации диких животных и их детенышей, музыка П. Мориа «В мире животных», разрезные картинки, ребусы, волшебная палочка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, игровые упражнения, дидактическая игра, индивидуальная работа с карточками, физкультминутка, дифференцированная работа в группах по разгадыванию ребусов, поощрение, обобщение, художественное слово.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация «Сорока принесла телеграмму» : дикие животные приглашают на прогулку в лес (использование педагогом «волшебной» палочки).

2. И/УПР «Закончи предложение», «Кто, где живет».

3. Д/И «Разложи правильно» (найди детенышей).

4. Физкультминутка

5. И/УПР «Чья семья»

6. И/УПР «Какие они?» (хищники, травоядные).

7. Музыкальная пауза «В мире животных».

8. Разрезные картинки «Сложи животное».

9. Ребусы «Загадочное животное».

10. Обобщение, вывод.

11. Стихотворение.

Рисование

Тема «Мишка, мишка, лежебока»

Цель:

• Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму, строение тела.

• Совершенствовать умение детей передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой».

• Развивать восприятие объема.

• Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: альбомный лист, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, экологические прописи по В. Ф. Базарному.

Методы и приемы: работа в экологических прописях, художественное слово, беседа, показ ребенком приема «штрихование петелькой», совет, поощрение, организация выставки.

Ход НОД

1. Работа в экологических прописях по В. Ф. Базарному.

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

3. Беседа.

4. Показ приема ребенком.

5. Работа детей.

6. Индивидуальная работа.

7. Организация выставки детских работ.

Прогулка

Наблюдение за облаками

И/У «Придумай, на какого зверя похоже облако».

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

И/У «Угадай, кто это».

Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Труд: утепление снегом корней деревьев.

Цель: уточнять знания о «согревающих» свойствах снега; уметь подбирать и правильно использовать инвентарь; планировать последовательность выполнения работ.

Подвижная игра «Веселый заяц»

Цель: совершенствовать навыки выполнения основных движений; действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа с Артемом Г., Сережей Л., Настей А. Максимом Л.

И/У «Белки в лесу»

Цель: совершенствовать умение перемещаться по гимнастической лестнице, не пропуская реек и меняя темп движения.

Самостоятельная деятельность (двигательная).

Цель:

Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, находить занятия по интересам, используя в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Совместная деятельность

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

Цель: уточнить знания детей об особенностях жизнедеятельности диких животных; прививать любовь к поэзии.

Беседа ОБЖ «Как вести себя в лесу»

Цель: уточнить правила поведения в лесу.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Цель: развивать умение чувствовать музыкальный ритм и точно воспроизводить его.

Самостоятельная деятельность

Конструктивная

И/У «Построй дом для зайца»

Цель: поощрять желание детей использовать разные виды конструктора «лего», металлический, строительный в работе.

Внести фигурки диких животных

Цель: развивать активность, самостоятельность при создании игровой ситуации.

Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность с Вовой Е., Мишей Р., Максимом Л.

Цель: укреплять опорно-двигательную систему работой в экологических прописях (по В. Ф. Базарному); упражнять в умении рисовать шерсть у диких животных при помощи штриховки «петелькой».

Прогулка

Наблюдение

Беседа «Зимовье зверей в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Загадки о животных наших лесов

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции, внимание.

Подвижная игра

«Хитрая лиса»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалочки распределять роли; развивать быстроту реакции, внимание.

Труд: постройка снежной горы

Цель: уточнять умение детей подбирать инвентарь; договариваться о взаимодействии, применяя наиболее рациональные приемы работы.

Индивидуальная работа

С Мишей М., Димой Д., Аней Р.

Цель: уточнять правила безопасного катания на санках парами; способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма; создавать положительный эмоциональный настрой детей.

Самостоятельная деятельность (двигательная)

Цель: выявлять уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, партнеров по играм; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа с родителями

Обновление материала на информационном стенде

«Дикие животные наших лесов»

1. Беседы с ребенком по теме (вспомнить диких животных наших лесов, чем они питаются, как добывают пищу, как называется их жилище и т. п.).

2. Подбор пословиц и поговорок.

3. Подбор стихов по теме.

4. Образцы по конструированию (оригами).

5. Схемы последовательности рисования, лепи, аппликации диких животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД