Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей

Алёна Ягфарова
Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей

При разработке комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования целевого ориентира в развитие детей, я опиралась на опыт работы педагогов, опыт которых был опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №4 апрель 2016г. Изучив их работу в статье «Оценка достижения целевых ориентировдошкольного образования: проблемы и пути решения» я подобрала комплекс методов, с помощью которых можно определить уровень формирования следующего целевого ориентира:

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Методы для отслеживания развития целевого ориентира:

• Наблюдение (за общением детей в разных видах деятельности и педагогических ситуациях);

• Игровая деятельность после чтения сказки;

• Игровые задания;

• Опрос (беседа, интервью с детьми старшего возраста);

• Проблемные ситуации;

• Диагностические ситуации (классификация, причинно – следственные связи);

• Проективные методы (незаконченные предложения, интерпретация текстов, рисуночные тесты);

• Изучение продуктов деятельности (сказок, стихотворений, рассказов, презентации детьми своих работ).

Оценить уровень формирования целевого ориентира,можно опираясь на следующие показатели:

Высокий уровень:

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, стремится к общению с окружающими, может выразить свои мысли и желания, что-то сообщить, объяснить, попросить, задает вопросы, активно говорит с окружающими.

Средний уровень:

Ребёнок не достаточно хорошо владеет устной речью, общается с окружающими ситуативно, в основном это связано с желанием что-то попросить, иногда задает вопросы, говорит в основном только со знакомыми людьми, с трудом выделяет звуки в словах.

Низкий уровень:

Ребёнок владеет устной речью, но у него отсутствует стремление к общению с окружающими, редко задает вопросы, в основном общается со сверстниками, не выделяет звуки в словах.

Публикации по теме:

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ясельной группе "Домашние животные" Выполнила: Шуянова Дарья Константиновна Воспитатель.

Взаимодействие ДОУ, семьи и социума по проблеме формирования ценностных ориентиров у дошкольников Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием.

Аналитическая справка о выполнении целевых ориентиров по физическому развитию Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Применение методов ТРИЗ в речевом развитии детей 6–7 лет Актуальность В дошкольном возрасте закладывается формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Весна красна» Муниципальное бюджетное Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской» 2 младшая группа Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для второй младшей и средней групп Разработка комплекса утренней зарядки с элементами погружения в образ «Времена года» для 2 младшей и средней группы Автор: Петкевичус Ирина.

Выступление на вебинаре «Организация мониторинга формирования основ духовно-нравственного воспитания» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, кода он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Разработка комплекса методов мониторинга для определения уровня формирования одного из целевых ориентиров в развитии детей
Опубликовано: 13 октября 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...