Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе

Любовь Шпагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель:

развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дымковская барышня“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги, самостоятельного составления узора на изделии новой формы из знакомых элементов, расположения его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

• Познавательные беседы о народных промыслах.

• Рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного искусства.

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Русские узоры».

• Рисование элементов дымковской росписи, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений связанных с народным творчеством.

• Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Средства и оборудование НОД:

Картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни, фартуки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов, слайдов.

Практические: показ; упражнение; поручение.

Ход НОД:

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!

Слайд с изображением села Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

- А что это перед нами?

- Это ярмарка дымковских игрушек.

Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

слайд

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы (розовый, красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный).

слайд

- Какими приёмами выполняются узоры?

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на этих барышень : чем они друг на друга похожи?

(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Вот и нам дымковские мастера приготовили задание: раскрасить силуэты барышень, а они уже по нашим эскизам изготовят новые игрушки. Как их раскрашивать мастера дали подсказку.

слайд с узорами на платьях

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

- Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор.

Вот здесь линии тонкие, красивые.

А на этой росписи удачно выполнен клетчатый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.

- Мы оставим шаблоны наших с вами барышень мастерам, а они изготовят по ним новые игрушки для ярмарки.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе «Солнышко».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что именно вам понравилось?

- А что нового вы узнали? Что освоили?[/b]

Прикреплённые файлы:

chudo-dymka1_avfv9.pptx | 3442,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы знаем и любим природу». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Цель:Формирование познавательного интереса детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект проведения занятия по лепке в средней группе на тему «Дымковская барышня» из соленого теста. Тема: «Лепка «Дымковской игрушки»(барышни) из соленого теста. Программное содержание. Учить детей лепить «барышню» по мотивам дымковских.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Дымковская барышня» Непосредственно-Образовательная Деятельность по ИЗО в старшей группе. Тема: «Дымковская барышня» Цель: Расширять знания о дымковской игрушке;.

Разработка конспекта на тему: «Почему снег тает» Ход непосредственно – образовательной деятельности. Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД