Получи документы

Разработка конспекта НОД по речевому развитию «Путешествие к диким животным» в средней группе

кристина мосыченко
Разработка конспекта НОД по речевому развитию «Путешествие к диким животным» в средней группе

Разработка конспекта НОД по речевому развитию в средней группе

Возрастная группа 4-5 лет

Тема «Путешествие к диким животным»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Развивающие :

Публикация «Разработка конспекта НОД по речевому развитию „Путешествие к диким животным“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц,белка,лиса); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением диких животных.

- уточнение представлений о диких животных (беседа).

- чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : .белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц, белка, лиса.

Ход НОД:

1. Орг. Момент:

Приветствие (дети стоят в кругу).

Станем рядышком, в кружок,

Скажем «Здравствуй» мой дружок,

Ручками помашем, ножками попляшем.

Утро доброе начнется, если все мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Сейчас я посмотрю, кто это? (открывает дверь).

Почтальон приносит письмо и отдает его. Воспитатель читает.

«Помогите, помогите! Вы в лес к зверям поспешите,

Тут злой колдун прилетал и всех нас заколдовал!

Мы забыли кто мы есть, что нам делать, что нам есть.

По тропинке все идите, сундучки вы там найдите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо? (животные)

Что с ними случилось? Мы можем помочь животным?

Тогда давайте быстрее отправляться в путь. А как же нам побыстрее оказаться в лесу? Может какое-нибудь волшебное заклинание нам поможет?Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Вокруг себя ты обернись и в лесу ты очутись!»

2. Путешествие в лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какое время года здесь? Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

А снег зимой какой (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, липкий, чистый). Кто живет в лесу? (животные : заяц, лиса, волк, медведь, белка). Скажите, а как можно этих животных одним словом? (дикие). Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся).

Ну вот, мы осмотрелись, полюбовались зимней природой, пора нам отправляться в путь. Давайте пройдем по тропинке,

Находят под деревом сундук с запиской:

«Чтоб зверька вам достать, нужно ласковое слово сказать и загадку отгадать»

Дидактическая игра «Ласковое слово»

(встают в круг)

Зииа – зимушка

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Снег - снежок

Сундук - сундучок

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Загадка

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, открылся сундучок. А вот и зайчик. Посмотрите какой он грустный, испуганный. Давайте немного поиграем с зайчишкой, порезвимся вместе с ним и его развеселим.

Речь с движением «Зайчишка»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Был один малыш – зайчишка,Показывают ушки.

Он всего боялся слишком: Дрожат.

Мчался по лесу бегом, Бег на месте.

Иль садился под кустом, Присаживаются.

Он от всех друзей таился,

Раньше всех он спать ложился, Руки под щеку.

А уснув, он видел сон,

Что он храбрый и силен. Показывают сильные руки.

Проходят дальше.

Воспитатель: Посмотрите, еще один сундук и записка.

«Нужно правильно сказать, разобраться, что не так?

Вы все карточки сложите, всех в домишках поселите,

И загадку вслух прочтите»

Дидактическая игра «Что не так?»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Прикрепляя к магнитной доске картинки, дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

Загадка

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка)

Проходят дальше.

Воспитатель: Ой, еще один сундук оставил нам злой колдун. А вот и задание.

«Выполняй его быстрей, открывай сундук скорей,

Ты послушай, а потом, все скажи на оборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Вот мы освободили животных. А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вы должны рассказать про них. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа у меня есть. По этим карточкам вы и будете рассказывать.

Как выглядит Где живет Чем питается

Дети описывают животных по опорным картинкам.

Воспитатель: Ребята, вот мы расколдовали животных и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем заклинание возврата в группу.

«Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись!»

3. Рефлексия.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Ребята, где мы сейчас с вами побывали?

Понравилось вам прогулка в лес?

Что случилось с животными в лесу, кто их заколдовал?

А кому мы там помогли? Как мы помогали? Про кого мы с вами составляли рассказ? А чей рассказ вам понравился больше всего?

Давайте вы покажите как вам понравилось путешествие карточками «Светофор».

Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

Раздается стук в дверь и приносят угощения для детей от зверей, в благодарность за оказанную помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта НОД по речевому развитию «Путешествие к диким животным» в средней группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД