Папки-передвижки

Разработка конспекта НОД «Природные зоны России»

Елена Николаевна Тесленко
Разработка конспекта НОД «Природные зоны России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию в старшей группе

по стандартам ФГОС на тему:

«Природные зоны России».

Тесленко Елена Николаевна,

воспитатель высшей категории.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Природные зоны России».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Публикация «Разработка конспекта НОД „Природные зоны России“» размещена в разделах

Цель занятия: формирование представлений у воспитанников о природных зонах России.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- обучать умению выделять взаимосвязь растений и животных с особенностями места их произрастания и обитания;

—содействовать овладению системными и систематизированными знаниями и умениями, позволяющими адекватно ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно познавать его, используя способы познания, реализовать творческое начало;

-закреплять знания о растениях, о животных разных природных зон;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

— Способствовать формированию представления о России, как о родной стране и о Ростовской области, как родном крае;

- содействовать развитию патриотических чувств через формирование представлений о природе России;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-способствовать формированию правильной осанки;

— содействовать развитию ценностного отношения к природе родного края.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Предварительная работа: ознакомление с природой и животными каждой природной зоны в отдельности; рассматривание иллюстраций о природе тайги, тундры, степи, пустыни, чтение

Методы и приемы: наглядные (демонстрация картин, иллюстраций, словесные (диалог, рассказ, беседа, практические (метод игры).

Планируемый результат:

-дети знакомы с природными зонами России, знают растения и животных природных зон;

- умеют выделять взаимосвязь растений и животных с особенностями места их произрастания и обитания;

- умеют аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- умеют работать в коллективе;

- бережно относятся к природе родного края;

- стараются поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование: Д/м «Природные зоны России», кукла Незнайка, карта России, использование ИКТ (презентация для детей «Природные зоны России», мяч, фотографии пустыни и леса (А 4).

Ход НОД:

1 часть: «Мотивационно-побудительная».

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Незнайка и что-то принес. Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Посмотрите, какую красивую фотографию степи я вам принес! (показывает фотографию леса).

А еще фотографию тундры! (показывает фотографию пустыни).

В. – Незнайка, мне кажется, что ты что-то напутал. Как вы думаете, ребята?

Фотографии действительно красивые, но разве это степь и тундра?

Незнайка: - Как же так? Я столько рассматривал фотографий, я так старался запомнить названия, и опять все напутал!

В. – Не расстраивайся, Незнайка. Ты любишь путешествовать?

Незнайка: - ДА!

В. – А вы, ребята? ( дети говорят: - да).

Предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие по нашей огромной стране, и узнать, что же на фотографиях, вы согласны? (Да).

II часть: «Основная».

В. – Только откуда же нам начать свое путешествие? Знаю, нам поможет карта нашей страны. Ребята, кто покажет и расскажет какая природная зона на самом севере нашей страны? А за ней зоны какие располагаются? Правильно, на самом севере нашей страны располагается тундра, за ней лесная зона, степная и на самом юге пустынная. А у нас есть волшебная палочка и с ее помощью мы будем путешествовать. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – ребята в тундру попади!» (Слайд тундры)

Незнайка: - Ой, как здесь холодно! И что здесь может расти? И кто это здесь живет?

В. –Кто расскажет Незнайке?

Ребенок: - В тундре вечная мерзлота, длинная зима, очень короткое лето, поэтому растут здесь в основном травянистые растения, которые быстро растут, цветут и дают семена, карликовые березки и сосны, а еще разные мхи. Живут в таких суровых условиях Северные олени, песцы, северная куропатка, северная сова. У всех теплая густая шерсть, густой пух и перья, а еще почти все жители тундры белого цвета, как снег, чтобы быть незаметными.

Незнайка: - Ух, как интересно! Но ужасно холодно, давайте путешествовать дальше, пока я совсем не замерз.

В. – Хорошо. Раз, два, три – палочка, в лес нас перенеси! (слайд леса)

Незнайка: - Как пахнет хвоей! Это отсюда к нам на Новый год в гости елочка приходит? А кто здесь живет?

В. – Да, ты угадал, именно отсюда. Мы в лесу. А что такое лес, ребята?

Дети: - Лес – это природная зона, в которой растет много разных деревьев.

В. – Правильно. А кто в нем живет, ты узнаешь, если с нами поиграешь. Хочешь поиграть?

Незнайка: - Да!

Дидактическая игра «Жители леса».

В. – Раз, два, три – палочка в степь нас перенеси! (Слайд степи)

Незнайка: - Ой, а здесь чем пахнет?

В. –Ребята, чем пахнет весной в степи?

Дети: - цветами.

В. – И, конечно же, цветами. А что такое степь?

Дети: - Степь – это равнина, поросшая травянистой растительностью.

В. – И весной вся травянистая растительность цветет, поэтому степь так красива весной! И многие поэты писали стихи об этом, например, Анна Павловна Барыкова.

Ребенок читает стихи:

В степи

Анна Павловна Барыкова

Разубрана вся степь раздольная цветами;

Прогретая насквозь, вся дышит, вся живет

И звонкими певцов-малюток голосами

Свободы и любви весенний гимн поет.

Букашки, мотыльки и пчелы золотые -

Всё счастливо кругом, всё полно красоты.

В. – А теперь предлагаю выйти и полюбоваться красотой степи.

Физминутка. Здесь, в степи, растут цветы.

Здесь в степи растут цветы

Небывалой красоты.

(Потянуться, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потянуться, руки вверх)

Ветер дует здесь всегда,

Только это не беда.

(машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(Наклоны)

А потом, опять встают

И, по -прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

Незнайка: - Как же здесь красиво! Только я не понял, здесь живут одни насекомые?

Дети: - Нет, здесь живут волки, лисы, зайцы, суслики, сурки, мыши, антилопа – сайгак; разные птицы: жаворонки, перепелки, куропатки, степной орел. (Показ слайдов)

Незнайка: - Какая большая у нас страна! И тундра есть и лес, и степь.

В. – Да, Незнайка. А еще на самом юге нашей страны есть даже пустыня. Раз, два, три – палочка в пустыню нас перенеси! (слайд пустыни).

Незнайка: - Ух, и жара! Мы в пустыне?

В. – Конечно, мы оказались в пустыне. Ребята расскажите Незнайке о пустыне, что это такое?

Дети: - Пустыня – это природная зона, с равнинной поверхностью, но в ней мало растений и животных, потому что там мало или совсем нет дождей, и очень жарко.

Незнайка: - Что же здесь может расти? И кто здесь может жить?

Дети: - Здесь растут растения, у которых вместо листьев колючки, чтобы сберечь влагу внутри растения и очень длинные корни: верблюжья колючка, перекати поле, черная полынь. Живут в пустыне суслики, тушканчики, ящерицы.

В. – Ребята, а вы знаете, что многим растениям, животным и птицам грозит гибель? Мы можем им как-то помочь?

Дети: - НЕ шуметь на природе, не мусорить, не трогать руками животных, птиц,

не разорять гнезд, не разжигать костер, не рвать букеты цветов, не ломать ветки.

III часть: «Рефлексивная».

Незнайка: - Как же все это интересно! Неужели вы, ребята все это запомнили и знаете? Я уже запутался опять! Вот с фотографиями разобрался. (Показывает 2 фото). Это лес, а это пустыня. А вот кто где живет, уже забыл.

В. - А мы с ребятами тебе сейчас напомним. (Д\и «Назови обитателя природной зоны».)

Незнайка: - Какие вы молодцы! Я постараюсь тоже это запомнить.

В. - Да, Незнайка, постарайся. И приходи почаще к нам в гости, ребята тебе еще много интересного могут рассказать. А нам пора идти уже на прогулку, до свидания.

Литература:

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Природные зоны России»Дидактическое пособие «Природные зоны России» .

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме» Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме» по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп Воспитатель.

НОД в подготовительной группе «Природные зоны материка Евразия» Цель: познакомить детей с особенностями природных зон материка Евразия. Задачи: Сформировать понятие природной зоны..

Проект «Природные зоны России» Проект «Природные зоны России» Бутко Светлана Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург 2017 Участники проекта.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Разработка игровой зоны уголка для детей с нарушением интеллекта Разработка игровой зоны/уголка для детей с нарушением интеллекта Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта НОД «Природные зоны России»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД