МААМ-картинки

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы»

Анастасия Зосимова
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы»

Конспект сюжетно – игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода

«Мы туристы».

Авторы: Зосимова А. В., Маврежко Е. В.

Цель.

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода „Мы туристы“» размещена в разделах

Способствовать полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления об активном отдыхе.

Задачи.

-упражнять детей в ОВД : ходьбе, беге, прыжках, лазании, равновесии;

- развивать физические качества : силу, ловкость, выносливость, быстроту у мальчиков. Ловкость, гибкость, силу, выразительность движений у девочек;

- укреплять опорно – двигательный аппарат;

-воспитывать положительные черты характера у мальчиков: смелость, решительность, активность, настойчивость, доброжелательность, выдержку; у девочек: женственность, доброжелательность, активность;

- интерес к занятиям физическими упражнениями;

Оборудование: гимнастические палки, шишки, карта, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, шнур, туннель, набивные мячи- 6 шт.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут…. А с вами мы познакомимся так: нужно всем вместе произнесем свое имя и хлопнем в ладоши. Иии…как приятно познакомиться с вами.

Ребята, а как вы проводите выходные? А на природу вы выходите? А в походы ходили? А кто знает, что такое туристический поход? (ответы детей)

А хотите отправиться в туристический поход? (ответы детей)

Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые нам надо будет преодолеть, проявляя при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Мальчики должны быть внимательными и заботливыми, помогать во время путешествия девочкам, а девочки внимательными и осторожными. Вы готовы в путь? А маршрут мы будем отмечать на карте (показывает на мольберт с картой, девочки будут рисовать красным маркером, мальчики – синим.

*(Детям показывают карту, нарисованную на ватмане. Дети самостоятельно рисуют стрелки (по указанию взрослого) от задания к заданию. Девочки используют красный маркер, мальчики – синий)

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, в походе нужно быть внимательными и осторожными. В шеренгу становись. Проверка осанки: руки вдоль туловища, ноги вместе, спина прямая. Равняйсь. Смирно. Направо! (перестроение в колонну). В обход по залу-шагом марш!

-Ходьба (обычная в колонне по одному);

-на носках: руки на поясе, спина прямая, тянемся… (Ходьба на носках)

-закончили!

-на пятках: руки за голову-раз, локти развернули-два, спинка прямая (Ходьба на пятках).

-закончили!

-руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей, спина прямая.

Бег: обычный.

Бег с ускорением темпа;

Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, мы вышли на лесную поляну. Но прежде чем продолжить путешествие, нужно отметить проделанный путь отмечают маркерами (воспитатель раскладывает карту на полу, и дети отмечают путь собрать на поляне шишки и ветки). (Мальчики берут гимнастические палки, девочки колючие мячики).

(*дети становятся на маркеры-синие и красные, расположенные на полу)

Все собрались?

Все здоровы?

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись!

На разминку становись!

Общеразвивающие упражнения.

(Мальчики выполняют упражнения с гимнастическими палками, девочки мячиками).

1. «Потянись». И. п. – о. с. (ноги на ширине плеч, руки внизу) 1– палку вперед, вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п. Повторить 6 раз.

2. «Повернись». И. п. о. с. (ноги на ширине плеч, руки к плечам, у мальчиков -палка перед грудью (хват сверху, у девочек -шишки в руках к плечам. 1 – поворот туловища вправо; 2 – о. с, 3-поворот туловища влево,4- о. с. Повторить 8 раз.

3. «Наклонись». И. п. – у мальчиков палка внизу, (у девочек шишки внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо; вернуться в и. п. То же влево. Повторить 8 раз.

4. «Сесть – встать». И. п. – пятки вместе носки врозь руки опущены вниз (девочки – руки вдоль туловища, мальчики - палка перед с собой в двух руках внизу, хват сверху). 1 – присесть на носочки, колени врозь, руки вынести вперед, спина прямая; 2 – встать, выпрямиться. Повторить 7-8 раз.

5. «Прыжки» И. п. о. с. (ноги вместе, руки вдоль туловища) на раз-Прыжок- ноги в стороны, руки вперед, на два - ноги вместе, палку вниз. Повторить 3 раза по 8 прыжков

7. Дыхательное упражнение. Палки, шишки положили перед собой. А теперь, закройте глазки и представьте, что вы заблудились в густом лесу. Открываем глазки. Сделав вдох, на выдохе произнесите "а у". (Воспитатель демонстрирует выполнение упражнения. Повтор - пять-шесть раз.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уберите ветки и шишки в корзины. И подойдите ко мне отметим маршрут. (дети отмечают маршрут)

Воспитатель:

Чтобы продолжить путешествие нужно преодолеть препятствия, которые изображены на карте. (Дети рассматривают карту.)

Нам покажет как выполнять задания …. (вызывает мальчика).

Девочкам покажет как выполнять задания …. (вызывает девочку).

(Девочки идут с воспитателем группы по одному маршруту, мальчики по другому. Мальчики выполняют с воспитателем упражнения на одной стороне спортивного зала, девочки на другой).

ОВД для мальчиков. (показ воспитателем)

1. Ползание по на высоких четвереньках (Ползание по лесной поляне).(упор на ступни и ладони)

2. Прыжки через набивные мячи. (Прыжки через камни – валуны).

3. Ходьба змейкой между конусами.

4. Ходьба по гимнастической скамейке. (Ходьба по мостику через речку).

(Поточный способ Д. : 2-3 раза).

5. вернуться к маркерам «Ветка»

ОВД для девочек. (показ воспитателем группы)

1. Ползание через туннель. (Проползти через густые заросли).

2. Прыжки на двух ногах с места вдоль каната с продвижением вперед (Прыжки через ручей-канат).

3. Ходьба по гимнастической доске. (Ходьба по мостику через лесную речку).

(Поточный способ. Д. : 2-3 раза).

4. вернуться к маркерам «Шишка»

Воспитатель.

Какие вы молодцы, все справились. Отмечаем маршрут? А теперь отправляемся на плотах.

Объяснение:

Переправа на плотах.

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один обруч перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй обруч, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот». Обруч перекладывает один ребенок.

Молодцы, ребята. Вот мы и прошли весь сложный туристический маршрут. Предлагаю проверить, все ли вернулись? Поиграем?

III Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Кто позвал тебя, узнай» 2-3 раза.

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который зовет водящего по имени. Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Воспитатель: замечательно, все прошли маршрут и вернулись в полном составе. А это значит, что вы теперь настоящие туристы. И я хочу посвятить вас в туристы (раздает медали, звучит туш)

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать? А какие препятствия были самыми сложными (ответы детей). Но вы успешно с ними справились.

Спасибо ребята, мне очень понравилось путешествова

Публикации по теме:

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Мы — туристы» Цель: обогащение двигательного опыта детей. Задачи: 1. Продолжать приучать к выполнению действий по сигналу. 2. Упражнять в перестроении.

Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы Вид занятия: физкультурное, игровое Задачи образовательной области «Физическое развитие» (интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье»):.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект сюжетно — коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе. «Путешествие по Тюмени» Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тупиева Л. В. Задачи: 1)Упражнять в равновесие ползание по скамейке, ходьба по.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Семинар «Решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода» Текст к презентации Федеральные государственные образовательные стандарты впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы с учетом гендерного подхода «Мы туристы»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД