Людмила Овчинникова
Интегрированное музыкальное занятие по мотивам русского фольклора для старших дошкольников «В гости к Бабушке-Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фольклорного занятия для детей старшего возраста
«В гости к бабушке-Забавушке»
Цели:
1. Знакомить с фольклорными произведениями.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Формировать познавательную активность.
4. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие по мотивам русского фольклора для старших дошкольников „В гости к Бабушке-Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;
• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
Образовательные:
• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Интеграционные области :
Физическая культура, познание, социализация, коммуникабельность
«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;
«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;
«С.» - Развитие игровой деятельности
«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.
Ход НОД:
Муз. рук. приносит в группу письмо.
Муз. рук. : Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
(Читает письмо-приглашение).
«Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка -Забавушка».
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы.
В зале:
Звучит музыка деревни
(В зале осматриваются)
Муз. рук. : Куда это мы попали (размышления детей)
Ребята, сегодня мы побываем в необычном городе, здесь живет фольклор.
А вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей)
Вот и в город фольклора тоже пришла весна, и все люди радуются ее приходу, а дети танцуют и поют. Любят жители устраивать испытания,
Вот и нам приготовили задания, чтоб нам удаль свою да задор показать, а если правильно выполните задания, тогда мы с вами попадем в гости к бабушке на угощение. Ну что ж готовы к путешествию? (дети отвечают)
Муз. рук: У нас и лошадки есть. Раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки.
Дети берутся за удила (дуга с колокольчиком, отправляются к бабушке в гости, под музыку выполняя логоритмические упражнения:
Лады, лады ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке
Вот идёт петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Вот козлёнок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
Муз. рук:. Тпру, стой, лошадка! Ребята, посмотрите какой сказочный лужок. А сказка является русским народным творчеством? (дети отвечают)
Муз. Дидактическая игра «Колобок»
А вы узнали, какая сказка живет на этой полянке? (вспоминаем сказку, и каких зверей встретил колобок, сказать о том, что в сказке все перепуталось и нам нужно услышать по характеру музыки каких зверей встретил колобок и помочь ему добраться домой.
(Хвалить детей за сделанное задание)
Муз. рук: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко.
Едем, едем на лошадке,
На лошадке в красной шапке
Едем в гости к бабушке,
К бабушке Забавушке.
Муз. рук:
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Ой, ребята, русская изба перед нами (красивый домик) – ответы…
да только никто не откликается.
А раньше дома строили сами …
Мы сейчас песню с вами споём, может ворота нам и откроются?
Песня «Русская изба»
/После песни/
Выходит бабушка в русском сарафане (взрослый, встречает детей.
Бабушка : Детушки – внучатушки мои пришли! Здравствуйте! Ой, заданий, сколько я вам приготовила, не справитесь, поди?
Муз. Рук: Справимся, ребята? (дети отвечают)
Будьте гостями! А мои-то детки, детки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. чай Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть (дети садятся)
Муз. рук: Какие русские народные предметы вы видите?
Дети (перечисляют предметы домашней утвари). Самовар, деревянная посуда, половики, люлька, икона, печка, матрешки, музыкальные инструменты.
Бабушка хвалит детей
Бабушка : Ой, засиделись мы с вами, пора нам и поиграть. Проводится русская народная игра «Семь сыновей». Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями.
Бабушка :
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей {показывает брови}.
Вот с такими глазами {показывает большие глаза},
Вот с такими ушами {показывает огромные уши},
Вот с такой головой {показывает большую голову},
Вот с такой бородой {показывает длинную бороду}.
Ничего они не ели,
Все на бабушку смотрели,
Делали вот так {бабушка показывает любое движение, дети повторяют}.
Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.
/После игры садятся/
Бабушка : Ребятушки, а ещё раньше в домах хранились русские народные музыкальные инструменты. А вы знаете русские народные инструменты? (дети отвечают)
Муз. рук: Бабушка, а мы тоже умеем играть на инструментах, хочешь послушать?
Весёлый оркестр «Русские ложки»
Справились со всеми моими заданиями.
Бабушка : Ребята, а вы знаете, какой предмет в доме раньше был самым важным, без которого не обходилось ни одно застолье, ни гулянье?
Мальчик говорит стихотворение «Самовар»
Все товары раскупили,
Но один совсем забыли.
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху поднял нос.
Пошумит, остепенится,
Предложит чайку напиться,
А потом встряхнув боками,
Он запляшет вместе с нами,
Заклубится белый пар,
Лихо пляшет самовар!
Танец «Пых-пых»
Бабушка : Повеселили ребята вы бабулю, за это я вам приготовила угощение.
Понравилось вам в нашем городке?
Муз. рук: А что именно вам понравилось?
Анализ занятия