Лучший педагог года

Конспект занятия «Секреты воздушного шарика»

Надежда Рыцева
Конспект занятия «Секреты воздушного шарика»

МКДОУ Балаганский детский сад №4

Методическая разработка конспекта занятия «Секреты воздушного шарика»

Разработала воспитатель высшей категории:

Рыцева Надежда Валерьевна.

Балаганск-2021

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Секреты воздушного шарика“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Вид занятия : комплексное, эксперимент.

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, в процессе выявления свойства воздушного шарика.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о свойстве резины; совершенствовать умения внимательно слушать; способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей экспериментирование; умение проводить опыты и делать выводы.

Воспитательные: развивать умение работать индивидуально; воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать, воспитывать аккуратность и старательность.

Развивающие: воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение; развивать любознательность, память, логическое мышление, умение планировать свою деятельность.

Материал и оборудование: воздушный шарик надутый гелем (конверт с письмом, музыка (шум ветра, веселая, воздушные шары по количеству детей (надутые и спущенные, фартуки и косынки по количеству детей, картинки с изображением резиновых предметов, миски и лейки по количеству детей, ёмкость с водой, плакат с клоуном, маркеры, волшебные шарики с надписью «Юные исследователи шариков» (по количеству детей, музыкальный центр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Резина», предметов и игрушек из резины.

Вводная часть:

Доброе утро! Дети мои!

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Нас занятие зовет.

Все собрались дружно в круг.

Всем скажу, я по секрету.

Будет очень интересно.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: ребята, вы что ни будь, слышите? (Шум ветра с вьюгой, музыка).

Дети: да, дует сильный ветер.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел? (Открывается в группе дверь, и залетает воздушный шарик (наполненный гелием).

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: что в нем необычного?

Дети: к шарику приклеено письмо. Надо его прочитать.

Основная часть. НОД:

Воспитатель: (читает письмо)

Здравствуйте ребята! Я совсем маленький, и я летал – гулял вместе со своими друзьями – шариками, но подул сильный ветер, и я заблудился и остался один. Смотрю у вас открыта дверь, и я решил к вам заглянуть в группу. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! Хочу попросить вас, чтобы вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.

Воспитатель: очень плохо, когда не чего не знаешь о себе. Как мы можем помочь шарику?

Дети: рассказать о нем.

Воспитатель: почему его называют воздушным?

Дети: потому что он летает по воздуху, его надувают воздухом.

Воспитатель: что вы еще знаете о шарике?

Дети: резиновый.

Воспитатель: для того чтобы, всё рассказать о шарике, нам самим сначала надо изучить все свойства шарика. А как мы сможем о них узнать?

Дети: провести опыты.

Воспитатель: правильно, а где проводят опыты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: совершенно верно. Вы, хотите стать моими помощниками-лаборантами? Чтобы не испачкать одежду, предлагаю вам одеть фартуки, косынки.

Давайте вспомним, правила поведения в лаборатории:

- На столах ничего не трогать без разрешения научного руководителя, а руководитель ваш - это я.

- Ничего нельзя брать в рот, быть аккуратным, не мешать друг другу.

- Каждый работает за своим рабочим местом и своими инструментами.

Какие, вы молодцы всё знаете. Проходите в лабораторию, за свои рабочие места.

Ребята, свои выводы опытов мы будем фиксировать на мольберте, с помощью картинок. Нам нужен ответственный ребенок, который будет отвечать за выводы. (Дети, сами выбирают ответственного, если не получается, с помощью считалки).

Приступаем к проведению опытов:

Опыт 1: возьмите воздушный шарик, сожмите его в руке. Какой, он на ощупь?

Вывод: шарик на ощупь мягкий.

Воспитатель: правильно. Как, вы думаете можно ли такое свойство предмета как мягкость сравнить с ватой.

Дети: можно.

Воспитатель: значит какое первое свойство шарика? С помощью, какой картинки обозначим мягкость?

Дети: мягкость, вата.

Опыт 2: возьмите воздушный шарик, погладьте его ладошкой. Какой он?

Вывод: гладкий.

Воспитатель: правильно. Какие предметы, у нас в группе гладкие?

Дети: перечисляют (стекло, утюг, сковорода и т. д).

Воспитатель: значит какое второе свойство шарика? Выберите среди картинок, картинку, которая изображает гладкость.

Дети: гладкость, картинка (стекло).

Воспитатель: ребята, давайте сделаем небольшой перерыв и проведем физкультминутку, чтоб набраться сил.

Физкультминутка «Мышка»

Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотично движения руками)

Прыгал и скакал (движение соответственно тексту)

Подошел и лапкой топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик хлоп и лоп (развести руки в сторону).

Воспитатель: отдохнули, приступаем к следующим опытам.

Опыт 3: возьмите воздушный шарик, попытайтесь его разорвать. Получается, у кого ни будь разорвать? Какой вывод?

Вывод: шарик прочный, его руками не разорвать.

Воспитатель: значит какое третье свойство шарика? Можно обозначить свойство железной цепью?

Дети: прочность, да можно, цепь руками тоже не разорвать.

Опыт 4: возьмите воздушный шарик, надуйте его.

Воспитатель: что с ним происходит? Почему он становится большим?

Дети: шарик по мере надувания становится большим. Когда мы надуваем шарик, в него попадает воздух, шарик растягивается и становится большим. Поэтому шарик называют воздушным, так как в него попадает воздух.

Воспитатель: ребята, теперь сдуйте шарик. Что с ним происходит? Почему он становится маленьким?

Дети: шарик сдувается и становится маленьким. Шарик становится маленьким, так как из него воздух испарился.

Воспитатель: значит какой вывод сделаем.

Вывод: шарик эластичный и растягивается, при надувание большой, при спускание маленький.

Воспитатель: значит какое четвертое свойство шарика? Выберите среди картинок, картинку, которая изображает эластичность.

Дети: эластичность, резиновый мяч.

Опыт 5: возьмите надутый воздушный шарик и помашите веером перед шариком.

Воспитатель: что происходит? Почему шарик движется? Какой вывод можно сделать?

Вывод: веер движется и приводит в движение воздух, создает ветер. Чем сильнее машем веером, тем быстрее и дальше двигается шарик.

Воспитатель: значит какое пятое свойство шарика? Чем обозначим?

Дети: легкость, ветер.

Опыт 6: возьмите надутый воздушный шарик, положите его в миску, с помощью лейки полейте его.

Воспитатель: что происходит? Почему шарик не промокает? Какой вывод можно сделать?

Вывод: шарик становится мокрым. Шарик резиновый и не пропускает воду.

Воспитатель: значит какое шестое свойство шарика? Чем обозначим?

Дети: водонепроницаемый, капелькой воды.

Воспитатель: ребята, шарик предлагает с ним поиграть. Давайте сделаем круг и поиграем в игру.

Игра «Назови резиновый предмет»

Дети стоят в кругу и передают воздушный шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается, у кого в руках оказывается шарик, тот должен назвать предмет, сделанный из резины.

Воспитатель: молодцы ребята, с заданием справились. Ребята, давайте расскажем шарику его свойства.

Дети: перечисляют свойства шарика с помощью подсказок картинок: (мягкость, гладкость, прочность, эластичность, легкость, водопроницаемость).

Шарик : ребята, большое вам спасибо, за помощь. Теперь, я знаю все о себе.

Ребята, вы так дружно работали в лаборатории, проводили опыты, без вас я не узнал бы свои свойства. Хочу, вас отблагодарит и подарить вам волшебные шарики с надписью «Юные исследователи шариков». Я, с вами прощаюсь и попытаюсь догнать своих друзей шариков.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

- Какое исследование вам понравился больше всего?

- Как, вы думайте, нам удалось ответить на вопрос воздушного шарика?

Ребята, возьмите маркеры и подойдите к мольберту (висит плакат, где нарисован клоун, в руках держит воздушный шарик). Если вам понравилось занятие нарисуйте красный шарик, если не понравилось синий шарик.

Ребята, вы молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Рыбка в аквариуме из воздушного шарика и цветной бумаги»Детский мастер-класс «Рыбка в аквариуме из воздушного шарика и цветной бумаги» Дети очень любят использовать в творческой деятельности нетрадиционные техники, материалы. Это ново, необычно. Предлагаю вашему вниманию.

Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика»Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Досуг для детей подготовительной группы «День воздушного шарика» Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах.

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Игровая ОД по рисованию нетрадиционным способом при помощи воздушного шарика «Подарю цветочки осени»Игровая ОД по рисованию нетрадиционным способом при помощи воздушного шарика «Подарю цветочки осени» Игровая Образовательная Деятельность по художественно эстетическому развитию. в 1 мл. гр. Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Мастер-класс по изготовлению ромашки из воздушного шарика для оформления группыМастер-класс по изготовлению ромашки из воздушного шарика для оформления группы Лето - замечательная пора, просыпается все живое, наполняя красками мир вокруг нас. На деревьях появляется листва, зеленеет травка, расцветают.

Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун»Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун» Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционного материала «Весёлый клоун» Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколятМастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика» Оборудование:воздушные шары (30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздушного шарика»
Опубликовано: 21 января 2022 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД