Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Шалаева Ирина
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»

1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей.

2.Задачи:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т. д.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: фронтальная.

5.Продолжительность: 30 минут

6.Участники: воспитатель, дети.

7.Возраст обучающихся: младшая группа (3-4 года)

8.Оборудование и материалы:готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры.

9.Предварительная подготовка:

Загадка.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу,и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

10.Методы и приемы работы с детьми: демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, выполнение поручений, вопросы, рисование, приклеивание фигур, отгадывание загадок).

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания); 1 мин.

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Загадка.

Игра. 6 мин.

Практический этап Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом. 20 мин.

Заключительный этап Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). 3 мин.

12. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап.

Загадка.

Воспитатель: дети, отгадайте, кто сегодня к нам пришел на занятие?

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу,и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.

Дети - да!

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем!

Игровая деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети: Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке,курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.)

3. Практический этап.

Выполнение аппликации.

Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.

- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.

И Все вот и наша аппликация готова!

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Заключительный этап (рефлексия).

Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Покажите, какие у вас получились цыплятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!

13. Литература.

1. Капранова В. А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по выполнению коллективной аппликации «Расцвели в саду ромашки»Детский мастер-класс по выполнению коллективной аппликации «Расцвели в саду ромашки» Материал для выполнения мастер – класса: картон светлого зелёного цвета для основного фона, бумага белого и жёлтого цветов, ножницы,.

Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Цыплята на лугу» Программное содержание: - Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет,.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги по трафаретам «Жираф»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги по трафаретам «Жираф» Конспект образовательной ситуации «Жираф» (Цветная бумага. Аппликация по трафаретам) Цель. Учить составлять задуманную сюжетную композицию.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани» Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани». Целевые ориентиры: Проявляет интерес к стихам,.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги, осенних листьев и семечек «Золотые подсолнухи» Тема занятия "Золотые подсолнухи". Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку»План-конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель занятия: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Задачи: закреплять знания детьми оттенков, геометрической фигуры.

Коллективная работа по выполнению аппликации из бумаги «Одуванчики на лугу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №14 «Аленький цветочек» Учебный проект: Разработка конспекта.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки