Получи документы

Разработка кружка по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Каляки-Маляки»

Ольга Шулюмова
Разработка кружка по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Каляки-Маляки»

Разработка кружка по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №118» муниципального образования г. Братска

Российская Федерация, Иркутская область, город Братск,

жилой район Центральный, улица Рябикова, 61

Дополнительная общеразвивающая программа

«по обучению дошкольников рисованию в нетрадиционной технике :

«Каляки-маляки»

Публикация «Разработка кружка по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет „Каляки-Маляки“» размещена в разделах

Возраст обучающихся: 3- 4года

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Шулюмова Ольга Михайловна

воспитатель

г. Братск

2021 г.

Пояснительная записка: «Воображение важнее чем знание…. (А. Эинштеин.)

Ребенок — это особый мир, постоянно меняющий, склонный к самосовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде. Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности- это необходимо как для больших дарований, так и для малых

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Ведь каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувствительный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в программе хочу сделать акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Актуальность программы:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В младшем возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребёнка большую роль. Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, пробками, соломинками и т. д., осваивая нетрадиционные техники рисования, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Почему? зачем? Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его важным и необходимым потому что нетрадиционная техника рисование открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

I. Целевой раздел

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

-Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; -Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.) -Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Развивающие: - Развивать воображение и творческие способности детей, чувство ритма, эстетическое восприятие. - Формировать умение красиво, во весь лист располагать изображение. - Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. - Развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. - Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений Воспитательные: - Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Нетрадиционные виды техник рисования «Пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой); рисование ватными палочками; тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном ; рисование по трафарету, рисование по мокрой бумаге, кляксография обычная; Раздувание краски; Условия работы по программе: Для эффективного осуществления педагогического процесса в группе создаётся развивающая среда, в которой характеризуются педагогически целесообразные взаимодействия взрослого и ребёнка. Пространство сконструировано таким образом, чтобы каждый ребёнок в течение дня мог найти себе увлекательное занятие. При создании среды с учётом развития изобразительной деятельности, учитывается ряд требований: Соответствие возможностям ребёнка для перехода к следующему этапу развития Предметная среда включает не только уже известные ребёнку объекты, но и те, которые побуждают к деятельности

Новизной и отличительной особенностью кружка по нетрадиционной технике рисования является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества, предоставляется возможности манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Ожидаемый результат работы кружка :

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Занятия проводятся один раза в неделю во вторую половину дня, длительность занятия 10-15 минут. Занятия начинаются проводиться с октября и заканчиваются в мае.

II. Содержательный раздел

Перспективный тематический план

каждый месяц по 4 занятия!

Дата

Тема

Программное содержание

ККол-во занятий

Октябрь

«Мой любимый дождик»

Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству.

1

«Букет из осенних листьев». Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

1

«Цветные ладошки».

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой

1

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

1

4

Ноябрь

«Осенние листочки».

Формировать у детей умение наносить узор ватными палочками на готовый шаблон, разноцветными красками.

1

«В гостях у жирафа»

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость

1

«Птицы клюют ягоды»

Формировать у детей умение рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

1

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Продолжаем знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

1

4

Декабрь

«Солнышко» (Рисуем ладошками)

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

1

«Свитер для друзей».

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

1

«Мы рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

1

«Зайчик»

Рисуем пальчиком

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

1

4

Январь

Снежок порхает, кружится»

Познакомить детей со способом рисования - тычок жёсткой полусухой кистью. Создание образа снегопада. Формировать у детей умение детей выполнять рисунок методом тычка, учить ориентироваться на листе. Развитие чувства цвета и ритма

1

«Весёлый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Развивать художественное восприятие

1

«Снежные комочки»

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

1

«Пушистая ёлочка».

закреплять умение наносить узор ватными палочками, используя разные краски, ориентироваться в пространстве.

1

4

Февраль

 Ёлочные шары».

Познакомить с техникой рисования пробками.

1

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

1

Украсим галстук для папы».

Продолжать учить наносить узор ватными палочками.

1

«Птички – невелички».

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птичкилетят).

1

4

Март

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

1

«Шарики воздушные, ветерку послушные.»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

1

«Цветочек для мамы».

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

1

«Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

1

4

Апрель

«Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

1

«Кораблик для папы» (занятие 2-е).

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

1

«Нарядные матрешки» Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

1

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комковании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

1

4

Май

«Бабочка» Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

1

«Два жадных медвежонка» Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать  животных

1

«Ночь и звезды» Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

1

«Травка» Рисование ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

1

Всего

4

III. Организационный раздел

3.1 Кадровые условия

Программу реализует один педагог, обладающий необходимым уровнем образования в соответствии с требованиями законодательства

ФИО

Должность

Образование, год окончания обучения

Повышение квалификации

Общий стаж

Шулюмова Ольга Михайловна

воспитатель

3.2 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимы: Помещение для проведения занятий. Детская мебель в соответствии с СанПиН: столы, стулья, мольберты.

Материалы и оборудование: Материалы для изобразительной деятельности: бумага акварельная, цветной картон, краски (акварельные, гуашевые, восковые цветные мелки, фломастеры. Набор мягких игрушек изображающих зверей и птиц, персонажей мультфильмов, сказок, овощей и фруктов из практичного материала. Комплекты иллюстраций и фотографий объектов природы, репродукции художественных картин. Листы бумаги. Гуашь. Трафареты. Кисточка с коротким ворсом (тычок). Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья). Ватные палочки

3.3. Учебные и наглядные пособия

«Лепка и рисование» с детьми 2-3лет – Д. Н. Колдина (Москва Мозаика-синтез 2007).

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

2. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 летЗанятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Детское творчество в технике «каляки-маляки». ФотоотчётДетское творчество в технике «каляки-маляки». Фотоотчёт Закончился сентябрь – первый осенний месяц. Для воспитанников нашей группы это был первый месяц их пребывания в детском саду. За это.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English»Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Повышение интереса к поэзии страны изучаемого языка. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Совершенствование фонематических.

Осенние листья в технике «каляки-маляки»Осенние листья в технике «каляки-маляки» Работы в технике «каляки-маляки» видела у коллег на сайте. Конечно, они меня не оставили равнодушной. Подумала, а что если и нам с моими.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Автор публикации:
Разработка кружка по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет «Каляки-Маляки»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД