Лучший педагог года

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (2 фото)

Раиса Владимировна Харчёва
«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Тема: «Профессия медсестра»

Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду.

Задачи: Учить придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Побудить детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, о специальности медсестры; развивать чувства коллективизма.

Рассматривание с детьми картины старшей группы.

Перед детьми висит картина.

1. Описание картины:

Публикация «„Профессия — медсестра“, Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

На картине изображен кабинет медсестры (процедурный). Около окна стоит стол. Медсестра в белом халате и чепчике стоит около стола и готовится делать девочке прививку, которая с мамой сидит на кушетке. Она стоит вдоль стены. На другой стене нарисован сюжет из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». В углу стоит стеклянный закрытый шкаф, на полках которого расположены лекарства, вата, шприцы, бинты, градусники.

Вопросы по картине:

1. Что изображено на картине?

Дети: на картине мы видим комнату.

Д. На кушетке сидит мама с дочкой.

Д. Стоит около стола женщина в белом халате.

2. Человека какой профессии мы видим на картине?

Д. Это медсестра.

3. Перечислите, чем занимается медсестра.

Д. Медсестра ставит уколы, перевязывает раны.

Д. Берет кровь с пальчика.

Д. Делает прививки, ставит градусники.

4. Как вы думаете, для чего пришли к медсестре мама с дочкой?

Д. Мама с дочкой пришли на укол.

Д. Чтобы сделать прививку.

5. Скажите, для чего нужны лекарства, перевязочные материалы, которые мы видим в шкафу?

Д. Для того, чтобы лечить больных.

6. Что случится, если детям не будут делать прививки, лечить их?

Д. Дети будут сильно болеть, попадут в больницу.

7. Опишите действия медсестры.

Д. Медсестра набирает в шприц лекарство и делает укол.

Д. Перевязывает раны бинтом.

8. Объясните, для чего нарисован сюжет из сказки на стене в кабинете медсестры?

Д. Чтобы детям было не страшно, когда они придут на прививку.

Д. Чтобы было красиво в кабинете.

9. Где мы еще можем встретить медсестру?

Д. В детском саду.

Д. На скорой помощи.

Д. В санатории.

10. На основе собственных размышлений скажите, как можно назвать картину?

Д. «Медсестра пришла на помощь».

Д. «Мама с дочкой пришли на прививку».

2. Создание игровой ситуации.

Как-то раз в теплый, солнечный день мама со своей дочкой Катей пошли поиграть на игровую площадку. Не доходя до площадки, Катя увидела своих подружек и побежала к ним, но вдруг споткнулась и упала. Кате было больно, она поранила коленку, но она не заплакала.

К ней быстро подбежала мама, посмотрела на ранку и сказала, что нужно идти в больницу.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Атрибуты к игре: белые халатики, чепчики, кушетка, градусники, вата, шприцы, бинты, пузырьки с «лекарством», фонендоскоп, шпатели.

Зачин: Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда!

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Они пришли в больницу.

В группе расставлены 3 стола. На одном столе, который стоит в стороне, стоит табличка «регистратура». За столом сидит «медсестра» в белом халате и чепчике. Она записывает больных на прием и посылает наших «маму с дочкой» к «врачу». Они подходят к следующему столу, за которым сидит «врач». Занимают очередь, заходят к «врачу». Он их осматривает и говорит, что нужно пройти в процедурный кабинет на перевязку и прививку. Они благодарят и уходят.

Зачем они походят к третьему столу, за которым сидит медсестра.

«Здравствуйте» - говорят мама с дочкой, заходя в кабинет медсестры.

«Здравствуйте, что с вами случилось?»

«Моя дочка бежала, упала и поранила коленку», - сказала мама.

«Сейчас я осмотрю и обработаю ранку». Медсестра берет ватку, обмакивает ее в «лекарство» и обрабатывает ранку, затем смазывает ее «зеленкой» и забинтовывает.

«Но это еще не все, Вам нужно сделать прививку, чтобы не было хуже. Это не больно, потерпи, Катюша». А Катя говорит:

«Я прививок не боюсь

Если надо – уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололся и пошел…»

Сергей Михалков «Прививка» (отрывок)

Медсестра берет ватку, обмакивает ее в лекарство, смазывает руку (место укола) и «шприцом» осторожно ставит «укол».

«Какая она у вас молодец, смелая девочка! Но в следующий раз будь осторожна, не падай».

Фото «Профессия — медсестра»

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди

Если внезапно случится беда

Врач, медсестра Вам помогут всегда!

Берегите себя, не болейте.

Мама с дочкой, поблагодарив медсестру, уходят домой.

3. Создание опорной схемы по П. Я. Гальперину.

Ребенок упал и поранил руку.

Бинтуем ранку на руке.

1. Идем в аптеку.

2. Покупаем вату, бинт (или пластырь, йод.

3. Приходим домой, моем хорошо руки с мылом.

4. Промываем ранку теплой водой, вытираем чистой салфеткой.

5. Берем ватку, смачиваем йодом, смазываем ранку, приклеиваем на ранку пластырь или забинтовываем.

4. Проблемная ситуация по Савенкову.

Вопрос: почему детям делают прививки?

Выбор темы. Ходили в больницу с мамой делать прививку.

Актуальность. Раньше дети болели разными заболеваниями, а после, как стали ставить прививки не болеют или болеют очень редко.

Цель исследования. Узнать для чего делают прививки детям и взрослым. Какая от них польза.

Гипотеза. Мы предположили, что дети не будут болеть.

Методы. 1. Мы сможем найти информацию в интернете, прочитать в литературе по медицине, посетить кабинет медсестры.

2. Спросить у врача, пригласив ее в детский сад.

3. Вспомнить, что Катя, Маша и Дима делали прививки против гриппа, а Даша нет, поэтому и заболела. А Денис хоть и делал прививку, но все равно заболел.

Выводы: Наша гипотеза подтвердилась частично.

Практическая значимость. Детям нужно делать прививки.

5. Работа с родителями.

Можно сделать стенд с информацией о болезнях, их опасностях и пользе прививок. Пригласить медсестру или врача на родительское собрание, чтобы она провела беседу с родителями о необходимости делать детям прививки.

Участие в конкурсе рисунков на тему «Я укола не боюсь».

Пригласить на занятие маму ребенка, которая работает медсестрой, чтобы она рассказала о пользе личной гигиены.

Публикации по теме:

Интеграция ОО «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Работа с родителями Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Педагог дошкольного образовательного учреждения-ключевая фигура реализации ФГОС дошкольного образования Современный мир стремительно меняется, он открыт и потому главным профессиональным качеством, которым педагог дошкольного образования должен.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД