Получи документы

Разработка музыкальной НОД «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка»

Светлана Нетягова
Разработка музыкальной НОД «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка»

Под музыку «Полечки» дети подскоками входят в зал и становятся полукругом, лицом к музыкальному руководителю.

Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, дети!

ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о чём

она? Звонкая погода, снега кутерьма, это время года

мы зовём?

ДЕТИ: ЗИМА!

Муз. рук: Правильно, ребята! А какая погода стоит зимой?

Публикация «Разработка музыкальной НОД „Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка“» размещена в разделах

ДЕТИ: Идёт снег, метёт пурга, дует сильный, холодный ветер.

Муз. рук: Представьте себе, что мы с вами живём не в квартире,

а в русской избе. Что нужно сделать чтобы в избе

стало тепло?

ДЕТИ: Надо затопить печку.

Муз. рук: А чем топят печку?

ДЕТИ: Дровами!

Муз. рук: Правильно! Вот сейчас мы с вами будем пилить дрова.

Сделаем упражнение «Пильщики», становитесь парами.

УПРАЖНЕНИЕ «ПИЛЬЩИКИ»

Молодцы! Много дров напилили. Теперь садитесь,

можно отдохнуть и посмотреть в окно на зимний

пейзаж. А что мы там увидим нам расскажет музыка

итальянского композитора Антонио Вивальди.

Муз. рук : Которая называется «ЗИМА». Послушайте музыку и

Представьте себе картину зимы, которую изобразил

в своём произведении композитор.

СЛУШАНИЕ: «Зима» А. Вивальди.

Муз. рук: Что вы представили, слушая эту музыку?

Какого характера музыка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Муз. рук: А теперь послушайте, как о зиме написал поэт Сергей

Есенин: Разгулялась вьюга, наклонились ели до земли.

С испуга ставни заскрипели. А в окно снежинки,

Мотыльками бьются. Тают, и слезинки вниз по

стёклам льются.

Видите, как русский поэт и итальянский композитор

одинаково описывают зиму. Только один- в стихах,

а другой- в музыке.

Как называется музыка, которую мы с вами слушали?

Какой композитор её написал?

Молодцы! Запомнили!

У нас в избе тепло, и рядом на печке пригрелся кто?

(показываю игрушку кота)

ДЕТИ: Кот!

Муз. рук: Правильно! Это кот, а зовут его Царапка.

Я знаю, что кот Царапка очень любит танцевать.

И учит танцам своих деток- котят.

Муз. рук: Давайте споём распевочку про кота Царапку.

Прошу вас хорошо произносить букву «р».

И не забывайте брать дыхание перед пением.

Как мы берём дыхание?

ДЕТИ: Как будто нюхаем цветок.

РАСПЕВКА: «Кот Царапка»

Муз. рук: Молодцы! Вы старались, пели правильно. А теперь,

покажите мне мимикой лица образ милого пушистого

кота.

ПОВТОРЕНИЕ РАСПЕВКИ С МИМИКОЙ.

Вот мы свами распелись и можем поучить новую песню.

А называется она как?

ДЕТИ: Здравствуй, Зимушка-зима!

Муз. рук: Мы сегодня поработаем над дыханием между

музыкальными фразами.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Здравствуй, Зимушка-зима» ПО ФРАЗАМ.

А какую знакомую песню вы хотели бы спеть?

ДЕТИ: «Дед Мороз к нам пришёл.»

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ПО ВЫБОРУ

Муз. рук: Ребята, прислушайтесь, кажется снежок хрустит.

Посмотрите, к нам идёт лиса.

ВЫХОДИТ, ДЕВОЧКА- ЛИСА, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

Ребята, давайте сделаем круг. Лиса у нас уже есть.

Муз. рук: Кто будет охотником? (выбирают)

ЛИСА: Как хорош мой рыжий мех! От него в лесу успех!

Рыжий цвет мне очень нравится.

ДЕТИ: Ах! Какая ты красавица!

ИНСЦЕНИРОВКА

Муз. рук: Молодцы! Хорошо изобразили лису и охотника, а теперь

Можно и поиграть в игру. Игра у нас сегодня тоже зимняя.

Давайте выберем Зимушку с помощью считалочки.

СЧИТАЛКА: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.

Да работы не нашёл, сам заплакал и пошёл!

ИГРА «Зимушка- зима»

Муз. рук: Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь возьмите

шумовые инструменты и проходите на свои места.

ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА В ОРКЕСТРЕ.

Я хочу вам рассказать сказку. А сказку не простую, а

лесную. Ведь зимой в лесу можно увидеть много

интересного. А на чём можно поехать в лес?

ДЕТИ: На санях!

Муз. рук: Вот мы сейчас отправимся в лес на лошадке и изобразим

с помощью шумовых инструментов то, что увидим.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ЗИМНЕЕ РОНДО»

Молодцы, дети! Пора нам уже из леса возвращаться.

Положите инструменты на место.

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СТУЛЬЯ.

Муз. рук: Мы с вами сегодня сделали на занятии очень много:

-дрова пилили, музыку какого композитора слушали?

- песни пели, в игру играли, инсценировали игру, на

инструментах шумовых играли.

А что мы ещё не делали?

ДЕТИ: Не танцевали.

Муз. рук: А какой танец будем танцевать?

ДЕТИ: «Новогодние игрушки.»

Муз. рук: На этом наше занятие закончено. Вы все хорошо

Постарались. Давайте себе похлопаем и до свидания!

ДЕТИ: До свидания!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Дидактические игры на развитие музыкального восприятия в самостоятельной музыкальной деятельности детей Дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей (на развитие музыкального восприятия). КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Методическая разработка «Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности» Выполнил воспитатель высшей категории Елфимова О. А. МБДОУ Красносельский детский сад" 1. Актуализация выбранной темы Современная система.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Развитие техники на раннем этапе обучения» «Музыка есть звуковой процесс; именно как процесс, а не миг и не застывшее состояние, она протекает во времени. Отсюда простое логическое.

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период. Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Влияние нетрадиционной техники изобразительной деятельности на речевое и мыслительное развитие детей Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский В головном мозге человека центры, отвечающие за.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка музыкальной НОД «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД