Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в прошлое одежды»

Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в прошлое одежды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое одежды».

Выполнила воспитатель I квалификационной категории И. В. Михайлюк

Городской округ город Выкса

2017год.

Цель: Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

Задачи: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды. Закреплять знания о моделях одежды. Уточнить знания детей об отношении к одежде. Вызвать эмоциональный подъём детей. Активизировать словарь, воображение.

Средства: Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей… Альбом «Одежда». Модели одежды для детей из листьев, тканей, шкур… Дид. Игра «Собери одежду».

Способы: Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, Дидактическая игра «Собери одежду», поисковые вопросы, физкультминутка.

Предварительная работа: Изготовление альбома «Одежда», изготовление одежды для кукол. Изготовление и пошив моделей для показа. Детали для составления моделей одежды. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени. Проведение познавательных бесед об одежде, о профессии «швеи».

Ход НООД:

- Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вы сегодня такие красивые и ваши глазки светятся. Я очень рада что мы сегодня с вами вместе.

- Ребята обратите внимание друг на друга, скажите, пожалуйста, что на вас одето?

-Как можно сказать об этом, одним словом?

-Молодцы ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

Воспитатель показывает детям альбом. Читает стихотворение:

Пусть волшебные страницы Распахнут для нас альбом, Пусть покажет нам одежду И расскажет обо всём.

- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумали другую одежду. Давайте попросим об этом.

- Альбом, оживи, об одежде расскажи!

-Послушаем первую страницу:

- Древний человек использовал для одежды сначала листья.

Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья. ткань

-Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему?

- А как вы думаете из чего ещё они могли делать себе одежду? (солома, ветки)

-Правильно. Но удобно ли ходить в такой одежде?

-Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защитить себя от холода.

Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру.

-Посмотрите. Удобно ли носить такую одежду?

-Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань.

-Первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завёрнутую в ткань и подвязанную поясом.

-Удобно ли так носить ткань?

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает четвёртую страницу альбома и показывает куклу, в пышном платье, украшенную бижутерией.

-Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

-Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель показывает пятую страницу альбома и показывает куклу, одетую в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда?

-Какая она?

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Решили маме мы помочь И воду в таз налили, Насыпали вниз порошка, Бельё всё замочили. Стирали долго мы его, О доску тоже тёрли. Не разорвали ничего, А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда, Вода в тазу кипела. Но только, братцы, вот беда: На пол упала пена! Давай её мы собирать И отжимать в ведёрко. Чтобы, как мама наша стать, Трудиться нужно сколько!

-Давайте с вами оденемся в одежду разного времени и покажем, как ходили люди в разные времена?

Звучит мелодия и дети демонстрируют одежду разного времени.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Какую одежду люди придумали сначала?

На «подиуме» демонстрация одежды из листьев.

- А какую одежду люди носили потом?

На «подиуме» демонстрация одежды из шкур.

- Какую одежду стали люди носить после шкур?

На «подиуме» демонстрация одежды из ткани завязанная на плече.

-Что из ткани стали шить люди?

На «подиуме» демонстрация пышных платьев.

- В какую одежду люди одеваются сегодня?

На «подиуме» демонстрация современная одежда.

-Где люди берут одежду сейчас?

-Где шьют одежду?

-Как зовут людей, которые шьют одежду?

-Какие виды одежды вы знаете?

-А сейчас я предлагаю вам самим изготовить одежду.

Дид. Ира «Собери одежду»

Звучит спокойная музыка. Дети на столах собирают из частей целые модели одежды.

- Молодцы! Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратной и красивой?

- А знаете ли вы, как нужно ухаживать за одежной?

- А если она испачкалась?

-Если измялась?

-Если вдруг разорвалась?

-Если мы снимаем одежду, что делаем с ней?

-Понравилось ли вам наше путешествие в музей?

-А в каком музее мы с вами побывали?

-Спасибо ребята! Путешествие с вами в музей одежды принесло всем нам огромное удовольствие. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Развитие импрессивной речи детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества. Задачи: 1. Обобщить первоначальные.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

НОД по речевому развитию «Путешествие в прошлое ложки» .

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

План на один день «Путешествие в прошлое одежды» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Ателье, профессии швея. Цель: Расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 09:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...