Лучший педагог года

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»

Ирина Михайлюк
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Разработка непосредственно образовательной

организованной деятельности с детьми 4-5 лет

на тему: «Весеннее путешествие»

Разработала :

воспитатель МБДОУ

детский сад

комбинированного вида

№3 «Ручеёк»

Михайлюк Ирина

Вениаминовна

Городской округ город Выкса 2014 год

Цели:

Закреплять знания о лесных жителях.

Задачи:

Публикация «Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

1. Воспитание любви к природе, дружелюбие, взаимовыручку, желание приходить на помощь.

2. Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением, обобщать предметы, одним словом.

3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по элементарному плану

4. Развитие памяти, словотворчества.

5. Развитие умения детей составлять простейшие геометрические фигуры из верёвочки, обследовать и анализировать её зрительно-осязательным способом.

Средства:

Материалы и оборудование:

Ёжик, белочка, бабочка.

Картинки с насекомыми, деревьями, ягодами, птицами.

Верёвочки для игры, 4 верёвочки для ручейков.

Карточки геометрических фигур.

Заранее приготовленный луг (нарисованный на ватмане).

Квадраты размером 5/5 по 5 штук на каждого ребёнка. Ножницы, клей, клеёночки, салфетки.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент. Игровой, Художественное слово. Словесный. Наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела.

Интеграция видов деятельности : Познавательное развитие,

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей развития детей: Игровая. Продуктивная. Речевая

Ход НОД:

- Ребята посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, глазки у всех светятся как солнышки. Давайте поиграем с вами в игру «Назови друга ласково».

Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами.

- Собрались все дети в круг,

-Я твой друг и ты мой друг.

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся»

-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

-Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Давайте подумаем почему она к нам прилетела?

-Ой, да здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте почитаем.

- Вот так беда ребятки. Надо бабочке помочь, как вы думаете?

Бабочка: Я ребята полечу на поляну, а вы выполняйте мои задания и приходите на полянку мне помочь. Вот вам коробочка, а в ней сюрприз.

- Ну, что ребятки постараемся? Ребята, а тут в коробочке что-то лежит. Посмотрите, что это?

-Правильно геометрические фигуры и верёвочка.

-Какая это фигура? На что похож квадрат?

-А это какая фигура? На что похож круг?

-Что это за фигура? На что похож треугольник?

-Замечательно. Ну а это что за фигура? На что похож овал?

-Ребята, а бабочка нам в коробочку ещё верёвочку положила, давайте попробуем с ней поиграть.

-Возьмитесь реками за верёвочку и сделайте красивый круг. Теперь овал. Молодцы. А у круга и овала сколько уголков?

-Молодцы мне не удалось вас запутать.

-А теперь возьмитесь за верёвочку и сделайте квадрат. Получился у вас квадрат? Сколько уголков у квадрата?

-Молодцы, а теперь давайте из верёвочки сделаем треугольник. Сколько уголков у треугольника?

-Молодцы ребятки вы очень хорошо справились с заданием бабочки. А нам пора отправляться дальше в путь.

-Вот пришли мы с вами в лес. Дети, а кто работает в лесу?

-Правильно – лесник. А что делает лесник в лесу? (Лесник –это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревья, не рвал цветы).

-А кто же покажет нам дорогу?

-Посмотрите дети, справа под берёзкой сидит ёжик. Может он нам покажет дорогу

«Ёжик, ёжик-расскажи,

Ёжик, ёжик покажи

Как дорогу нам найти,

К бабочке на луг».

Ё жик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы

-Кто в лесу живёт?

-Как называются животные которые живут в лесу?

-А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

-А что делают птицы зимой?

-А какую пользу приносят птицы?

-Как называются деревья, которые всегда зелёные летом и зимой?

-Что нельзя делать в лесу?

Ё жик: - Молодцы, много знаете. Идите прямо и никуда не сворачивайте. Встретите белочку она покажет вам дорогу.

-Что надо сказать ёжику? Спасибо тебе ёжик. До свидания.

-Смотрите, а вот и белочка. Давайте спросим у неё дорогу

«Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как дорогу нам найти

К бабочке на луг».

Белка: Покажу, только поиграйте со мной.

Игра: «Назови одним словом»

-Бабочка, муха, комар, стрекоза, пчела (насекомые)

-Берёза, дуб, ель (деревья)

-Скворец, снегирь, сова, сорока (птицы)

-Брусника, земляника, малина, смородина (ягоды)

Белка: -Молодцы, а ещё поиграем?

Игра: «Закончи стихотворение»

«Вещунья, белобока, а зовут её(сорока)

Серый волк в глухом лесу, встретил рыжую (лису)

Хитрый след плести стараясь по сугробам прыгал (заяц)

Белка: -Молодцы, отлично справились. Утомились. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

«Скачут зайки во лесочке

Зайцы серые клубочки

Скок-скок-скок

Встал зайчонок на пенёк

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз- шагаем мы на месте

Два- руками машем вместе

Три- присели, дружно встали

И за ухом почесали

На четыре потянулись

Пять прогнулись, повернулись

Все мы снова встали в ряд

И шагаем как отряд».

Белка: Молодцы. Мне в лес пора. А вы через речку перейдёте и на луг к бабочке попадёте.

-Что надо сказать белочке? Спасибо белочка. До свидания.

-Ну вот и до речки мы дошли. Да, только вот река то здесь не одна. Посмотрите, чем отличаются эти речки? Давайте перепрыгнем через речки узкую и широкую, да так что бы ножки не замочить.

-Ну вот через речки мы перепрыгнули. Ой посмотрите, а вот и луг. А бабочка нас уже тут дожидается.

Бабочка: - Вот ребятки посмотрите. Везде весна цветочки распустились, а на моём лугу цветов нет.

-Ну это не беда бабочка. Наши ребятки тебе помогут.

-Ребята поможем бабочке? Давайте сделаем для бабочки сделаем луг из цветов.

- У вас на столах ножницы, клей и салфеточки. А ещё квадратики цветной бумаги.

-Ребята, а разве листочки у цветов бывают квадратные?

-Давайте возьмём ножницы и сделаем круглые и овальные листочки. Приклеим их и сделаем красивый луг с цветами.

Белка: Спасибо вам дети. Теперь и у меня красивый цветочный луг.

-Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Вы сегодня постарались. Помогли ёжику разобраться кто такие насекомые, птицы и деревья, ягоды. Поиграли с белочкой. Но самое главное помогли бабочке.

- А что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД