Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом»

Ирина Михайлюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет

на тему: «Кошкин дом».

Подготовила

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2015 год.

Цель:

Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Задачи:

Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня. Продолжение формирования умения раскрашивать аккуратно не задевая контур.

Средства:

Материал: Демонстрационная картина «Дом в огне»; листы раскраски на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака с помощью настольного театра. Беседа с детьми по тематическим картинкам «Безопасное поведение» Игры с моделью пожарной машины.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Виды деятельности: Познавательная, речевая, художественная, двигательная,

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, кто это? - Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось? - Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось. Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. - Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка». Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В. Бальмонта.

Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.

Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.

Сюрпризный момент:

Появляется кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». - Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».

Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.).

Кукла Маша: А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке? -Вот кукла Маша принесла нам раскраски с изображением пожарной безопасности и предлагает нам раскрасить картинки и подарить Кошке что бы она не забывала как надо себя вести в таких ситуациях. Детям предлагаются раскраски. Ребята рисуют, и дарят свои работы Кошке. - Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками.

Кукла Маша: Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 08:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки