Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни»

ЮЛИЯ БАРАБАШ
Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни»

Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни»

Задачи:

• образовательные

-познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д.

- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий.)

- закрепить представления детей о том, что камни - это компонент неживой природы.

• развивающие:

-развивать у детей сенсорное ощущение, умение обследовать камни разными органами чувств;

- развивать навыки постановки опытов;

-развивать память, внимание, связную речь;

-развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

• воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.

Активация словаря:

-камень, твердый, прочный, тяжелый, легкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый;

-тонет, плавает, рисует. Пачкает. Растворяется, не растворяется.

Материалы и оборудование:

-речные камни разного размера, разной фактуры, ; керамзит, весы, мел, уголь, горный хрусталь, оксид кремния (кварц, кремний, листы черного и белого картона, емкости с водой, лупы.

Планируемые результаты:

самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Методические приёмы:

наглядный (использование картинок, дидактических игр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Ход НОД.

Дети встают в круг и говорят приветствие:

-Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, что я вам сегодня принесла, узнаете, если отгадаете мою загадку:

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким в ладошке лежать,

Тяжелый, большой одному не поднять.

-Что это? Кто отгадал мою загадку? (Камень.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных камешков я принесла для вас!(показывает поднос с камнями.)

-Все они такие разные и каждый из них по-своему хорош и может рассказать много о себе интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.

-Сейчас я хочу познакомить вас с двумя друзьями:

-Я - чудесный Уголек,

Черный у меня бочек.

Ярко в печке я горю,

Людям всем тепло дарю. (Уголь).

Раздать детям кусочка угля для обследования.

Воспитатель: Давайте попробуем сжать его в руке! Он твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Гладкий или шершавый?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: а посмотрите на свои ручки, что с ними произошло (Ответы детей)

-Они испачкались. Значит, уголь может оставить след.

-Скажите, а на каком листе будет лучше виден след? На белом или черном? Давайте попробуем! Ребята, а вызнали что углем раньше топили печи. (Дети делают вывод)

Воспитатель: Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки,

Растворяется легко.

Опусти комочек в речку,-

Утечет как молоко.

-Что это? (Мел.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим второго друга. (Дети обследуют мел)

-Какого он цвета? Твердый или мягкий? Гладкий или шершавый? (Ответы детей)

Смотрите, он испачкал ваши ручки, значит мел тоже может оставлять следы.

-Давайте порисуем мелом на черной бумаге. Как это делают учителя в школе. (Дети делают вывод)

Воспитатель: Ребята, скажите похожи ли наши друзья? Чем похожи?

Дети: Твердые и пачкают руки

Воспитатель:

А чем отличаются?

Дети: Разного цвета и Мел гладкий,а уголь шершавый.

Воспитатель: Ребята, уголь и мел добывают глубоко в земле. (Изображение шахты и меловой пещеры).

Динамическая пауза:

По дорожке мы пошли. Много камешков нашли. (Дети шагают, приседают и снова шагают)

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли. (поворот направо, присели,)

Вот на лево мы пошли, пестрых камешков нашли. (поворот на лево, присели)

И с собой все принесли (развели все руки в стороны.)

Воспитатель: А вот еще какие камешки я хочу вам показать. (раздает гладкие морские камешки)

-Давайте определим его температуру. (Проводят опыт)

- Приложите его к своей щеке. Какой он теплый или холодный? А теперь сожмите в руке : стал ли он теплее? (Ответы детей)

Воспитатель: А бывают камешки, с помощью которых древние люди добывали огонь (показ иллюстрации и кремния).Давайте проведем эксперимент на жесткость. Возьмем в одну руку пластилин, а в другую камень и сожмем.

- Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему?

Дети:[javascript:addTag('message', '', '')/b] камень тверже пластилина.

Воспитатель: А давайте определим вес камней, какие тяжелые, а какие легкие?(Дети взвешивают на весах камни и делают вывод)

Дети: камни бывают тяжелыми и легкими.

Воспитатель: Бывают большими и легкими такими как пемза(Показать камень) Он легкий потому что состоит из множества пузырьков. Его используют в быту, и в строительстве.

Воспитатель: Ребята давайте определим плавучесть камней?.Что будет если камень положить в воду (Ответы детей самостоятельно. Пусть сформируют гипотезу).

- Камень утонет или будет плавать на поверхности? Положите вы свои камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут? (Воспитатель дает керамзитный камень)

Воспитатель: Это камень керамзит. (Дети делают вывод.)

- Обратите внимание, что камень изменил свой цвет, стал ярче.

- Есть и драгоценные камни, мечта всех царей из сказок. Я приглашаю вас на выставку, посмотрите какие красивые вещи делают из камней. (показать ювелирные украшения).

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете какими бывают камни. Давайте вспомним, какие два друга приходили к нам в группу. (Ответы детей)

-А сейчас посмотрите, что у меня лежит в моем волшебном мешочке.

Дети: камешки.

Воспитатель: Да – это камни,но не простые, это морские, съедобные камешки. Угощайтесь. И такие камешки тоже бывают!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

«Удивительные камни». Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. Автор: Анна Соколова Все средства для совершенствования физического развития ребенка.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Педагогический проект в средней группе «Удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Автор публикации:
Разработка образовательной деятельности «Удивительные камни»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...