Лучший педагог года

Разработка организованной образовательной деятельности «Как живет белка в лесу»

Ольга Голубок
Разработка организованной образовательной деятельности «Как живет белка в лесу»

Разработка организованной образовательной деятельности. Тема: «Как живет белка в лесу». Ознакомление дошкольников с природой через различные формы работы.

Подготовила воспитатель: Голубок О. Г.

г. Тарко – Сале

2016г.

Тема: «Как живет белка в лесу» ознакомление детей с природой через различные формы работы. Цель: познакомить детей с белкой. Задачи: уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадках. Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, желание их оберегать. Развивать двигательную активность. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать разные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, упражнения общеразвивающего воздействия). Развивать ориентировку в пространстве. Материал и оборудование: набор «Следы»; игрушечная белка; голый стержень шишки с несколькими чешуйками; шишки (на каждого ребенка); грибы на ветке дерева, орехи, спрятанные под опавшие листья и мох; фотография ястреба. Ход Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А вы любите зиму? (Ответы детей). Оказывается, зимой можно узнать много интересного о жизни диких животных. Хотите отправиться в зимний лес? (Дети строятся в колонну по двое и идут в зимний лес). Дети, посмотрите, что я заметила на снегу. Что это? (Следы). Интересно, кто мог их оставить? Как нам узнать, чьи это следы? (Дети рассматривают следы и высказывают свои предположения). Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам, перешагивают их, перепрыгивают. Вот и следы закончились. (Дети поднимают головы вверх и видят белку (игрушку). Это след белки. Передвигается этот зверек прыжками, причем длинные задние ноги ставит впереди передних. Вот и получается такой след: два вытянутых, растопыренных отпечатка впереди (от задних лапок) и небольшие отпечатки сзади (от передних лапок). (Дети рассматривают следы). Давайте попробуем передвигаться как белка. Дети имитируют передвижение белочки: прыгают на двух ногах на месте; после каждого прыжка достают руками до пола. Давайте проанализируем следы белочки. Посмотрите, вот на этом отрезке следы располагаются далеко друг от друга: а на этом – близко друг к другу. Почему? Как вы думаете, где белка спешила, а где прыгала не торопясь? (Ответы детей). Ребята, давайте попробуем попрыгать как белка. Дети выполняют сначала короткие прыжки (не торопясь, потом стараются прыгать как можно дальше; подпрыгивают на двух ногах на месте; выполняют прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину с места. Посмотрите, ребята, что-то упало с дерева. (Показываю шишку). Дети рассматривают обглоданную шишку. Ребята, что это? (Это то, что осталось от шишки – голый стержень с несколькими чешуйками на верхушке) Как вы думаете, кто же бросил обработанную шишку с дерева? (Белка.) Что она искала в шишке? (Доставала семена.) Даю каждому ребенку шишку, предлагаю сесть на ковер и потрудится над шишкой, складывая чешуйки в одну, а семена в другую кучку. Как только от шишек останутся одни стержни, предлагаю положить их рядом с шишками и отойти подальше. Как узнать, где обедала белка? Посмотрите, что получилось: если белочка сидит на снегу и кушает семена из шишки, то чешуйки лежат ровной кучкой и голый стержень рядом. (Дети рассматривают шишки). А вот стержень, который мы нашли, - лежал один, чешуек рядом не было. Следовательно, как вы думаете, где обедала белка? (Сидя на дереве. Легкие чешуйки разлетелись.) Посмотрите, ребята, что это висит на ветках? (Дети рассматривают висящие на дереве грибы. Кто укрепил грибы за отставшую кору и в развилки ветвей? (Белка.) Давайте изобразим, как белка сушит грибы. Дети имитируют действия белки : в положении приседа «срывают грибы», встают, поднимают руку вверх, подтягиваются и «вешают грибы», чередуя руки в процессе действий. Посмотрите, опять следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети делают еще несколько шагов, идя по следам, и там, где следы заканчиваются, останавливаются. Я случайно задеваю «лесную подстилку». Что это? (Орехи) Кто сложил орехи под лесной подстилкой? (Белка.) Изобразите, как белка складывает орехи. (Дети имитируют движения белки). Грибы на деревьях, орехи в лесной подстилке – получается, что белка хорошая хозяйка, запасы себе на зиму сделала. Дети снова изображают белок – прыгают друг за другом с продвижением вперед. Посмотрите, ребята, какая-то птица летит (обращаю внимание детей на ястреба). Дети рассматривают ястреба, в это время прячу белку. А где белка? Ее нет на дереве. Почему она спряталась? (Боится ястреба). Да, ястреб – враг белок. Вот и наша белка испугалась и спряталась. Я теперь давайте поиграем в игру «Белка и ястреб». Когда я говорю, белка вы имитируете действия белки. Белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает с ветки на ветку и по земле и т. д. Как только я говорю, «Ястреб летит» вы замираете, на месте все понятно, тогда приготовились раз, два, три игру начни. Молодцы, ребята хорошо поиграли, все белки были очень внимательные. Все это время белочка наблюдала за вами, и ей понравилось, что вы так много знаете о ее жизни. Давайте скажем ей до свидания и угостим её орешками.

Публикация «Разработка организованной образовательной деятельности „Как живет белка в лесу“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу» Тема: «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу». Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Способствовать расширению.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга» «Как появилась книга» Задачи: Дать детям представление о происхождении книги. Развивать познавательный интерес детей. Поддерживать детскую.

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности «Как лягушонок Квакуня свой дом искал» Цель: Формирование творческих и артистических способностей, положительного отношения к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка организованной образовательной деятельности «Как живет белка в лесу»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД