Елена Севостьянова
Подвижная коммуникативная игра для раннего и младшего дошкольного возраста «Платочек»
Коммуникативная игра для детей раннего и младшего возраста детского сада «Платочек»
Разработала: воспитатель Севостьянова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №24 СП «Детский сад «Звёздочка», корпус 8, п. Монино г. о. Щёлково Московской области.
Публикация «Подвижная коммуникативная игра для раннего и младшего дошкольного возраста „Платочек“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры для детей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
На самом деле эта игра может называться «Кто тут спрятался?» или «Угадай друга», т. к. «платочек» очень уж распространённое название. Но малыши будут называть её именно так, поскольку основным предметом игрового действия здесь является большой платок и в нём отображается суть игры.
В этой игре мы учим детей двигаться стайкой по ковру около воспитателя, сосредотачивая внимание на «водящем» игры. Развиваем у детей самоконтроль своих действий, терпеливость. А так же учим слажено взаимодействовать в коллективе. Ну, и куда же без развития речи. Конечно - мы же называем имя каждого друга громко и чётко!
Дети на ковре располагаются вольным порядком около воспитателя. У воспитателя в руках платок не менее 70х70 см, непрозрачный. Прогуливаясь между детьми, воспитатель помахивает платком над головами детей со словами:
Я с платочком гуляю
И кого-то накрываю.
Кто тут спрятался, смотри.
И зови его, зови!
С последними словами воспитатель накрывает кого-то из детей платком так, чтобы остались видны только ножки. Важно остановить ребёнка, накрытого платком, придерживая руки, чтобы он не открылся раньше времени. После этого воспитатель спрашивает «Кто там спрятался?». Дети отгадывают имя и зовут ребё нка три раза: «Катя! Катя! Катя!». Воспитатель открывает ребёнка, радостно одобряя действия детей.
Здесь важно корректировать движения малышей во время игры. Воспитатель перемещается между детьми, которые ходят «стайкой» за ней. Важно, чтобы это движение не развивалось «по кругу», а меняло направление.
Воспитатель накрывает того ребёнка, который находится немного позади неё, обернувшись быстрым разворотом к нему. Это немного сбивает внимание малышей, и они теряют из виду того, кто оказался спрятанным.
Здесь важно отметить то, что спрятанный малыш должен не бояться оказаться накрытым платком, чтобы не возникло паники и страха. Если такое имеет место быть, можно предварительно подготавливать малышей игрой с прозрачным платком или маленьким платочком 40х40 см и проведя ритуал «знакомства» с платочком.
Детей желательно посадить на ковре полукругом. Воспитатель с платком в руках озвучивает роль платочка :
«Привет. Меня зовут платочек. А ты кто? Как тебя зовут?) Я люблю играть в прятки. (Поставить 3-4 знакомые игрушки перед детьми и поиграть с этой речёвкой, пряча одну из игрушек)».
После того, как малыши хорошо воспринимают накрывание платком стоя, можно учить их приседать на корточки в момент прятки. Так мы будем усложнять ситуацию отгадывания и учить быстро менять положение тела, развивая крупную моторику организма.
В ясельной группе это стало нашей любимой подвижной игрой, в которую скоро дети научились играть самостоятельно, без взрослого. «Заводила» ходит и накрывает платком деток, которые послушно стоят и ждут, когда их отгадают. После этого радостно открывают платок и обнимаются! Это здорово!