Программа «Здоровячок» в средней группе (4–5 лет)

Светлана Савочкина
Программа «Здоровячок» в средней группе (4–5 лет)

Программа физкультурно- оздоровительного кружка «Здоровячок»

Подготовила. Воспитатель Савочкина Св. Н.

Пояснительная записка.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок».

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и направлена на детей младшего и среднего возраста.

Цель программы:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы:

-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей:

1. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

2. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

-Образовательные:

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

-Воспитательные:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

Условия реализации рабочей программы.

Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей 15 человек. Занятия проводятся в физкультурном зале. Для работы используется спортивный инвентарь.

Занятия проводятся с октября по апрель 2 раза в неделю (56 занятий в год) по20 минут, во второй половине дня, с детьми средней группы, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Ожидаемый итоговый результат освоения программы:

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно- оздоровительной работе с детьми.

Октябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Что такое правильная осанка?»

Задачи: Формировать правильную осанку. Укрепление мышц рук, спины, живота.

Методы и средства обучения: Беседа, показ, объяснение, имитация упражнение, игра.

Материал, оборудование: «Дорожка здоровья», обручи, кегли, скамейка.

Октябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Утята»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Укрепление мышц, рук, спины, живота. Методы и средства обучения: Показ, объяснение, игра, оценка.

Материал, оборудование: Гимнастические палки, «следовая дорожка», канат, шнуры.

Октябрь 5- 6 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну животных»

Задачи: Формирование правильной осанки, коррекция плоскостопия, укрепление «мышечного корсета».

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь.

Материал и оборудование: веревочный канат, мешочки с камушками, обручи.

Октябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Школа мяча»

Задачи: Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Коврик, гимнастическая скамейка и лестница.

Ноябрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «В стране здоровья»

Задачи: Учить сохранять равновесие, стоя на носках.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение игра, помощь, оценка.

Материал и оборудование: Карандаши, лист бумаги, гимнастические палки.

Ноябрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Олимпийцы»

Задачи: Укреплять мышцы стопы и голени при ходьбе на пятках, носках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки.

Ноябрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «В гостях у царя обезьян».

Задачи: Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра.

Материал и оборудование: «Следовые дорожки», мячи, обручи.

Ноябрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Здоровые ножки».

Задачи: Учить детей сохранять осанку при стойке на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастические палки, малые мячи.

Декабрь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Путешествие в страну «Спорта» и «Здоровья»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, помощь. Материал и оборудование: Гимнастическая стена, гимнастические палки, кубики, канат.

Декабрь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Мы шагаем по дорожке».

Задачи: Учить детей ходить перекатом с пятки на носок.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование: «Дорожка здоровья», «следовая дорожка».

Декабрь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Красные сапожки, резвые ножки».

Задачи: Учить детей разводить и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола. Удерживать принятое положение на носках, пятках.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Скакалки, мячи, гимнастическая стенка.

Декабрь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Ай, да ножки»

Задачи: Учить приседать на всей ступне, прижимая локти к туловищу и сводя лопатки. Поочередное поднимание выпрямленных ног с удержанием их до 3-5 счетов.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, помощь, игра.

Материал и оборудование: Большие кубы, обручи.

Январь 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Ровненькая спинка»

Задачи: Учить детей зажав мячик между ногами, медленно идти, стараясь не уронить его. Учить детей, сидя на полу, упереться руками в пол и стараться как можно выше поднять ногами мяч.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра, оценка.

Материал и оборудование: Стулья, мячи, веревка с мешочком, карандаши.

Январь 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Вместе весело шагать»

Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Сгибать и разгибать ноги в коленях с зажатым между стопами мяч.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, игра, имитация, помощь.

Материал и оборудование: Стулья, шнуры, мячи.

Январь 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Спортивные зверюшки»

Задачи: Учить детей ловить мяч с сохранением приподнятого положения головы и плеч.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Гимнастическая стенка, мячи, мячи «ежики».

Январь 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Морское путешествие».

Задачи: Учить детей тянуться головой и руками в одну сторону, ногами.

Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование: Кубики, дуги, «дорожка здоровья» обручи.

Февраль 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».

Задачи: Учить детей сохранять правильное положение осанки с напряжением.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, помощь, игра.

Материал и оборудование: «Следовые дорожки», маты, мячи.

Февраль 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Полет на самолете»

Задачи: Учить детей ходить на четвереньках, при каждом шаге подтягивая вперед колено.

Методы и средства обучения: Показ, имитация, объяснение, игра. Материал и оборудование: Гимнастические палки,2 маленьких ведерка с водой. «Дорожка здоровья».

Февраль 5 – 6 занятие

Тема занятия: «поиграем с игрушкой»

Задачи: Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической лестницы, положенной на пол (6–8 раз). Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости (1–2мин). Ходьба приставным шагом по рейке гимнастической скамейки прямо и боком.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка.

Февраль 7 – 8 занятие

Темя занятия: «В гости к Айболиту».

Задачи: Укрепление связочно - мышечного аппарата ног.

Методы и средства обучения: Показ, игра, объяснение, помощь, оценка.

Материал и оборудование: Гимнастическая палка, носовой платок, канат.

Март 1 – 2 занятие

Тема занятия: «На прогулку».

Задачи: Укреплять «мышечный корсет». Выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование: Кубы, обручи, «дорожка здоровья», следовая дорожка.

Март 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Страна Здоровья»

Задачи: Упражнять в ходьбе на наружных краях стоп. Развивать выносливость.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Обручи, скамейка, карандаши, бумага.

Март 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Петрушкина поляна»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе перекатом с пятки на носок. Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, игра.

Материал и оборудование: Мячи «ежики», маты, гимнастическая лестница.

Март 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Мы здоровые ребята»

Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, игра.

Материал и оборудование: Кегли, канат, мячи, обручи.

Апрель 1 – 2 занятие

Тема занятия: «Поход на лужайку»

Задачи: Укреплять мышцы рук, спины, живота, ног.

Методы и средства обучения: Показ, упражнение, объяснение, оценка.

Материал и оборудование: Мячи, кегли, обручи, кубы.

Апрель 3 – 4 занятие

Тема занятия: «Тропа препятствий»

Задачи: Развивать физические качества. Укреплять мышцы ног.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, игра, помощь.

Материал и оборудование: Скамейка, гимнастическая стенка, флажки, мячи кубы, следовая дорожка.

Апрель 5 – 6 занятие

Тема занятия: «Дорожка здоровья»

Задачи: Укреплять мышцы ног, развивать выносливость.

Методы и средства обучения: Показ, объяснение, упражнение, имитация, игра.

Материал и оборудование: Мячи, «дорожка здоровья», гимнастические палки.

Апрель 7 – 8 занятие

Тема занятия: «Мама, папа я здоровая семья»

Задачи: Развивать физические качества.

Методы и средства обучения: Соревновательный метод, показ, объяснение, упражнение, имитация, игра, оценка.

Материал и оборудование: Обручи, гимнастические палки, маски животных, дуги, кубы, скамейка.

Публикации по теме:

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Фрагмент рабоче программы воспитателя ДОО. Методическая разработка Зачёт воспитателя ДОО Лесных Веры Александровны КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ.

Фрагмент рабочей программы-методическая разработка «Удивительные места нашей планеты. Арктика» Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Методическая разработка программы дополнительного образования «Волшебный квилинг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 "Радуга" станицы Варениковской муниципального.

Методическая разработка рабочей программы вокального кружка «До-ми-соль ка» Пояснительная записка Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям,.

Методическая разработка «В гостях у сказки» фрагмент рабочей программы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Проект «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для ребенка 4–5 лет с ОВЗ» Авторы: Ширзай Венера Закиевна, Леонова Наталья Григорьевна Данный проект вызван необходимостью обеспечения права на доступность образования.

Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок» Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. Доставить детям радость. Материал: большой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа «Здоровячок» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт с ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему: «Зимние...
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» старшая группа
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
«День обнимашек» в младшей (разновозрастной) группе (фотоотчет)
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий к 8 марта для разновозрастной группы 3–4 года «Цветик — разноцветик»
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...