Папки-передвижки

Разработка прогулок. Осень (IV часть)

Татьяна Савчина
Разработка прогулок. Осень (IV часть)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

0. Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение

Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, учить устанавливать связи между состоянием погоды, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц (с исчезновением насекомых, улетом птиц, которые ими питаются). Вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Художественное слово

Загадка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

Л кого паук боится?

Публикация «Разработка прогулок, Осень (IV часть)» размещена в разделах

Угадали? Это. (птица).

Трясогузка - так называется потому, что хвостом (гузкой) трясет.

Приметы

Гусь пошел в отлет- скоро быть снегу.

Скворцы долго не улетают - к сухой осени.

Гуси летят, зимушку на хвосте тащат.

Стихотворения «Птицы на юг улетают.», А. Пушкин.

«Крылатые соседи», Г. Скребицкий.

«Осень» (отрывок, К. Бальмонт.

Подвижная игра

«Перелет птиц» -Совершенствовать двигательную активность детей, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Трудовая деятельность

Перекопка грядок на огороде. - Воспитывать желание трудиться на общую пользу. Лопату держать обеими руками, помогать левой ногой. Вскапывать землю на глубину штыка. Темной стороной граблей рыхлить землю. Закрепить навыки работы с лопатой и граблями.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Назови перелетных птиц» (игра с мячом) -Учить детей быстро называть перелетных птиц, при этом бросать мяч водящему.

Самостоятельная деятельность

-Учить детей запоминать примерное содержание своей роли и содержание ролей партнеров; уметь в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2-3 роли; знать правила взаимоотношений - подчинения, равноправия, управления.

21. Наблюдение за приближением птиц к человеческому жилью.

Наблюдение

Отметить, что с приближением холодов рядом с человеческим жильем появляются птицы. Они прилетают на зиму к людям кормиться. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движениями и образом жизни. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам друзьям человека и природы.

Художественное слово

Загадки

Эта птица-непоседа

Одного с березой цвета.

Кто это? (Сорока)

Она маленькая птичка,

И зовут её. (синичка).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По ночам кочует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

Приметы

Синица прилетает к дому - к скорому наступлению зимы.

Воробьи осенью перелетают с места на место к предстоящим ветрам.

Стихотворения

«Мой приятель воробей», В. Левин.

«Синицу, В. Витка.

«Воробьи», У. Турманжанов.

«Воробей», Г. Скребицкий.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»» -Развивать двигательную активность, диалогическую речь детей.

Трудовая деятельность

-Изготовление кормушек для птиц Вместе с ребятами смастерить кормушку для птиц, строение кормушки (дно, бортики). Прикрепить кормушку крепко, отвечать за порученное дело.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Узнай птиц по описанию» -Упражнять детей в различении птиц, умении узнавать их по описанию. Развивать общеречевые навыки.

Самостоятельная деятельность

-Во взаимоотношениях в ходе игры побуждать детей выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений.

22. Наблюдение за деревьями (береза, клен, тополь, ель, рябина, карагач)

Наблюдение

Закрепить у детей умение распознавать деревья, растущие на участке. Отметить, какие изменения произошли с деревьями осенью. Почему? Уточнить представления о лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям, умение видеть красоту природы.

Художественное слово

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Приметы

Если осенью лист березы начнет желтеть сверху - к ранней весне, а снизу - к поздней.

Много рябины - к дождливой осени и к сильным морозам зимой, а мало - к сухой осени.

Стихотворение

Осень в наш лес придет,

С деревьев листва упадет,

Злые начнутся морозы. .

А на рябине из бусинок розы.

Ягоды яркие алы,

Светятся, точно кораллы.

Подвижная игра

«К названному дереву - беги» Учить быстро распознать по ярким отличительным признакам деревья, которые похожи по внешнему виду.

Внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с. этим перебегать по сигналу: «Раз, два, три - беги!»

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев и кустарников для подкормки птиц зимой Заинтересовать детей деятельностью, объяснить значимость их труда.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

О п ы т. Рассмотреть листья разных деревьев, определить на ощупь, листья каких деревьев шероховатые, какие гладкие.

В ы в о д. у деревьев на ощупь разные листья.

Самостоятельная деятельность

В организационный период игры (при необходимости и по ходу ее) -помогать детям выделять нравственный смысл отношений, связанных с ролью, ориентировать на отражение в соответствующих игровых ролях таких качеств, как отзывчивость, стремление помочь другому, проявлять заботу, выручить из беды, преодолевая препятствия.

23. Наблюдение за кустарниками

Наблюдение

Учить распознавать несколько видов кустарников, вспомнить уже знакомые названия. Обратить внимание на своеобразную окраску кустов, отметить, что листья сирени не изменяют свой окрас осенью. Рассмотреть плоды черноплодной рябины и шиповника. Отметить, что они очень полезны, особенно зимой, в них много витамина С. Учить не только наблюдать, но и любоваться красотой осенней природы.

Художественное слово

Загадки

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягод черна. (Черемуха)

Этот кустарник - ближайший родственник красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)

Шиповник - так назвали за шипы на растении. Попробуй сорвать цветок, сразу шип вопьется.

Рябина - от нее в глазах даже рябит, гроздья среди резных листьев ярко, пестро рябят.

Подвижная игра

«Жмурки» -Учить двигаться с завязанными глазами в разных направлениях. Выполнять правила игры (поймав кого-нибудь, жмурка передает роль пойманному; чтобы жмурка не вышел за границу, его предупреждают словом «погоны». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Перекопка земли около кустарников. -Воспитание трудолюбия и трудовых навыков. Приучать работать аккуратно, помогая товарищам.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Путаница» -Учить сравнивать семена кустарников, уметь определять, с какого они куста (воспитатель путает детей, кладя плоды одного куста к листьям другого).

Самостоятельная деятельность

Воспитывать ответственность за свое поведение в совместной игре, стремление реализовать игровой замысел.

24. Наблюдение за травой

Наблюдение.

Обратить внимание детей на то, что после заморозков начинается увядание травы; у однолетних растений отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена с зародышами растений будущего года. у многолетних травянистых растений отмирают все надземные части, жизнь сохраняется в подземных побегах, корневищах, клубнях, луковицах. Закрепить знания о строении растений.

Художественное слово

Загадка

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой земной выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда. (Трава)

Примета

Если бурьян вырос высоким - к снежной зиме.

Подвижная игра

«Такия тастамак» («Тюбетейка-невидимка») (казахская народная игра) -Закрепить умение образовывать круг по сигналу воспитателя, бегать по крyгy, опережая ведущего (первым встать на свое место). -Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор семян пастушьей сумки, подорожника, лебеды, конского щавеля, репейника, лопуха для подкормки птиц зимой. Учить собирать семена в мешочки. Объяснить, что семян нужно собрать как можно больше для подкормки птиц зимой, собрать аккуратно.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Назови части растения» -Учить узнавать и называть части растений (стебель, листья, корень, цветок, плод).

Самостоятельная деятельность

-Учить детей по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры; использовать игрушки, сделанные самими детьми.

25. Наблюдение за трудом дворника

Наблюдение

-Обратить внимание детей на чистоту вокруг детского сада.

В детском саду за чистотой следит дворник. Осенью на земле много листьев, и дворнику трудно поддерживать чистоту, так как листья все время осыпаются.

Обратить внимание, какими инструментами пользуется дворник во время работы (метла, совковая лопата, контейнер для мусора). Приучать детей поддерживать чистоту на территории детского сада, чтобы облегчить труд дворнику.

Художественное слово

Загадки

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг.

(Лопата)

Как зовется кустик?

Она выгоняет мусор вон. (Метла)

Пословицы и поговорки

Труд облагораживает человека.

Подвижная игра

«Айгелек» (казахская народная игра). Развивать физические качества, умение действовать по словесному сигналу (имени). -Закрепить умение строиться в шеренгу.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику. - Учить распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Кому что нужно для работы». - Закрепить знания детей о различных инструментах, которые нужны людям разных профессий.

Самостоятельная деятельность

-Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т. д.); Использовать в играх природный материал (песок, воду и т. д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

26. Наблюдение за прохожими

Наблюдение

-Развивать наблюдательность, внимание; закрепить знания детей об осенних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развивать активный словарь детей.

Художественное слово

Стихотворение

Затянуло небо мглою.

Все прохожие спешат.

А в саду сырой листвою

Ветры-дворники шуршат.

На прогулку нет охоты,

Скрыться в тучах горизонт.

Над старушкой в черных ботах

Слезы льет широкий зонт.

(В. Лихонин)

Подвижная игра

«Туйiлген орамал» «Завязанный платок» (казахская народная игра). Учить действовать по сигналу, закрепить умение перебрасывать двумя руками платок, ловить его. Развивать физические качества: ловкость, меткость.

Трудовая деятельность

Подмести дорожки и веранду. Учить детей содержать в порядке и чистоте свой участок;

закрепить умение пользоваться веником, совком. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Дидактические игры. Опыты и эксперименты

«Найди по цвету» Закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета.

Самостоятельная деятельность

Развивать самостоятельность, инициативу в выборе вида игры. воспитывать активность при создании и реализации игровых замыслов.

Публикации по теме:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдение №1 1. Форма работы: Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» 2. Цель: Формировать у детей умение находить.

Тематическое планирование наблюдений. Младший и средний возраст Сентябрь. Составляем, придумываем, планируем работу с детками. Вот и педагоги нашего детского сада разрабатывали прогулки на весь учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка прогулок. Осень (IV часть)
Опубликовано: 27 января 2015 в 06:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка прогулок. Осень (IV часть)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савчина (УИ 109393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД