МААМ-картинки

Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО

Любовь Николаевна
Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО

Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО

На современном этапе в системе образования Российской Федерации большое значение придается дошкольному образованию, которое дети получают в дошкольных образовательных организациях. В рамках общей стратегии модернизации дошкольного образования возникла необходимость изменить традиционное перспективное планирование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях на планирование в форме рабочих программ.

Публикация «Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО» размещена в разделах

Планирование должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которые предполагает дошкольная образовательная организация.

Качественное реформирование планирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации будет способствовать не только улучшению образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, но и совершенствованию работы педагогических кадров дошкольной организации, творческому и системному подходу к решению поставленных задач.

Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации.

При написании рабочих программ необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" .

Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Уставом ДОО.

Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

Особенности рабочей программы

Тесное взаимодействие двух воспитателей конкретной возрастной группы;

для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа;

рабочая программа состоит из пяти разделов (образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности;

составляется рабочая программа на один учебный год.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной области, включающей регламентированные виды деятельности.

Рабочая программа должна :

четко определять цели и задачи каждой образовательной области; реализовать системный подход в отборе программного материала по регламентированным видам деятельности.

Ответственность за разработку и реализацию рабочих программ возлагается на воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации.

Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующего или заведующего ДОО.

Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

Структура рабочей программы

Титульный лист.

Пояснительная записка.

Объем образовательной нагрузки.

Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

Социальное партнерство с родителями.

Список литературы и материально-технического обеспечения.

Титульный лист

Название дошкольной образовательной организации.

Ф. И. О. руководителя дошкольной образовательной организации, утвердившего рабочую программу.

Дата и № протокола заседания педагогического совета, на котором принята рабочая программа.

Возрастная категория детей.

Ф. И. О. педагогов, должность.

Год разработки программы.

Пояснительная записка

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;

цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту);

сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);

формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).

Объем образовательной нагрузки

Указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, в месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности, входящих в образовательную область.

Перспективно-тематический план по каждой образовательной области

Раскрывает то содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности:

• цель и задачи образовательной области,

• формы организации образовательной деятельности,

• объем образовательной нагрузки,

• перспективно – тематический план.

При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется следующая последовательность изложения:

1. Вид деятельности, входящий в образовательную область.

2. Месяц.

3. Название темы.

4. Цель.

5. Источник методической литературы.

• Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Социальное партнерство с родителями

Список литературы и материально-технического обеспечения

В данном разделе рабочей программы указывается используемая литература.

Ее можно классифицировать по категориям:

для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература);

для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).

Материально – техническое обеспечение предполагает информацию о необходимом оборудовании, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Публикации по теме:

Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДОФормирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО Выступление из опыта работы на тему: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями в условиях введения ФГОС ДО» Воспитатель Хлебушкина.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Разработка рабочей программы для средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа организации образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС (продолжение) Здоровьесберегающие технологии: цель - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в условиях ДОУ, сформировать у него необходимые.

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Данный доклад был представлен на ежегодном районном Августовском совещании работников образования в 2014 году. В статье даются указания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 24 января 2016 в 01:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД