МААМ-картинки

Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога

Ермолаева Анастасия Михайловна
Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога

В профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения компьютер стал неотъемлемым инструментом работы. Уже сложно представить написание отчетов и характеристик на учащихся в письменном виде, «от руки». Мы решили шагнуть дальше и путем внедрения ИТ в работу специалиста выполнить систематизацию материалов различных направлений работы.

Публикация «Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Для этого был разработан электронный журнал педагога-психолога, обеспечивающий оформление и хранение данных, документооборот внутри учреждения. Это электронные формы отчетов, психологических заключений, протоколов и т. д. Модульность и компилятивность данного приложения –его главная особенность. Занося виды и время работы на главную страницу документа, программа автоматически распределяет информацию по страницам, а затем сводит все данные за четверть /полугодие/ год в традиционную форму статистического отчета. По факту, заполняя всего одну форму мы получаем журналы: диагностической работы, индивидуальных и групповых консультаций, индивидуальной и групповой коррекции, экспертной деятельности.

Также, ИТ позволяют существенно повысить продуктивность психодиагностической работы психолога. Компьютерная грамотность и заинтересованность в модернизации работы позволяет специалисту самому создавать электронные версии психодиагностических методик, программы, позволяющие осуществлять сбор, обработку и хранение данных ребенка с возможностью коррекции окончательного варианта характеристики и ее вывода. Практическую значимость данного метода проведения психодиагностической формы работы можно разбить на 4 позиции. Во-первых, проведение диагностики в электронном виде стимулирует у современных детей интерес к исследованию, способствует формированию мотивации, а так как экспериментатор не обязан находиться подле испытуемого искренность ответов на вопросы повышается. Во-вторых, появляется возможность проводить тестирование сразу нескольких детей одновременно как по одному диагностическому материалу, так и по разным. Еще одним плюсом проведения компьютерной психодиагностики является возможность посмотреть и обсудить результаты сразу. Но, пожалуй, самым главным преимуществом становится высвобождение огромного количества времени, ранее затрачиваемого на обработку данных.

Таким образом, описанные разработки позволяют специалисту увеличить объем выполняемой работы, при этом не теряя качества, органично дополняя традиционные формы работы.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016–2017 учебный год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области» Соловьевой.

ИКТ в работе педагога-психолога Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) уже давно внедрились в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Аннотация. В данной статье рассмотрены.

Календарное планирование в работе педагога-психолога ДОУ Календарное планирование педагога-психолога МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Бикуловой Т. В. 2016-2017г. (ежедневное) Дата Сентябрь.

Камни Марблс — инновационный прием в коррекционной работе педагога — психолога Новые ФГОС предъявляют особые новые требования к среде развития детей дошкольного возраста. Основные из них – это: создание содержательно.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Мастер-класс «Правополушарное рисование в работе педагога-психолога» Мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ. В мастер-классе использованы арт-терапевтические методы в развитии правого полушария. Цель: Развитие.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога
Опубликовано: 5 октября 2017 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД