Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца

Света Рязанова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца

Наблюдение 1.

«Где можно встретить кузнечика»

Форма работы: обследование территории дет. сада.

Цель: Формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру;

уточнить их представления о внешних особенностях кузнечика (маленький, длинненький, зелененький, хорошо заметен

на освещенных листах.)

Краткое содержание: Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать кузнечика.

Описывает его внешний вид, говорит название и просит ребят внимательно осмотреть место, где обнаружили кузнечика,

выясняет сидит или скачет кузнечик.

Дети самостоятельно пытаются поймать

кузнечика и выслушивает сообщения детей.

В завершении наблюдения воспитатель спрашивает: На каких местах-солнечных или теневых- чаще можно встретить кузнечика?

Почему они редко сидят на одном месте,

чем скачут?»

Сообща дети приходят к выводу: на зиму

прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах, а почуяв тепло вылезают из своих

укрытий, чтобы попрыгать с травинки на былинку.

Наблюдение 2.

«Рассматриваем кузнечика через лупу».

Форма работы: Рассматривание.

Цель: Познакомить детей со строением кузнечика, выделить и назвать основные

части тела их особенности.

Что у кузнечика есть?

Какого цвета кузнечик?

Поймав кузнечика, рассмотрев можно

увидеть на передних лапках, длинные щели это есть «уши» кузнечика. Если его не сразу

увидишь, то стрекотание услышишь наверняка: будто кто-то часто-часто стучит молоточками (поэтому имя его кузнечик, стучит как кузнец). Это он

шевелит крыльями, будто трет друг о друга,

и получается, что он «поёт» крыльями.

«Поют» только самцы. А вот слышать нога-

ми могут и самцы и самки.

У кузнечика длинное зелёненькое тельце:

3 пары тоненьких лапок, задняя пара

лапок помогает кузнечику легко прыгать,

на головке 2 больших глаза и длинные

усики, 2 прозрачных крылышка.

Наблюдение 3.

«Длинная «шпага» кузнечика»

Форма работы: Рассматривание кузнечика.

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида

кузнечика; воспитывать внимательное

и бережное отношение ко всему живому.

Краткое содержание: Воспитатель загадывает

детям загадку:

«С ветки-на тропинку,

С травки –на былинку

Прыгает пружинка

Зелёненькая спинка. (кузнечик)

У некоторых кузнечиков сзади-торчит

длинная «шпага». Называется она яйце-

клад. Воткнув яйцеклад в землю, самка

откладывает яички, из которых на следующий год выведутся личинки кузнечиков.

Личинки очень похожи на взрослых, только бескрылые. В течении лета они

несколько раз линяют, и с каждой линькой крылья увеличиваются.

Наблюдение 4

«Как кузнечик передвигается»

Форма работы: наблюдения.

Цель: уточнить представление детей о том,

что кузнечик передвигается двумя способами – скачет и летает, имея для этого

специальные части тела – крылья и 3 пары

лапок, передвижение происходит (по воздуху и по твердой основе (трава,

ветки и др.)

Воспитатель просит понаблюдать детей как прыгает (скачет) кузнечик, что ему

в этом помогает. Предлагает ответить

на вопросы.

Какие крылышки у кузнечика?

Почему он их прячет под надкрыльями?

Почему крылья тонкие, а надкрылья жесткие.

Какие лапки у кузнечика? Ск. их?

Вспомните песенку: «В траве сидел кузне-

чик, совсем, как огуречик, совсем как

огуречик, зелёненький он был» - Совместное исполнение песни.

Наблюдение 5.

«Чем питаются кузнечики».

Форма работы: наблюдения.

Цель: рассказать детям о том,

Как кузнечик добывает себе пищу.

Личинки, как и их родители,-хищники,

питаются другими насекомыми. Но некоторые виды кузнечиков питаются растительной пищей. У кузнечиков много «родственников» -это саранча. Были времена, когда

неисчислимые армии саранчи уничтожали всю зелень на огромной площади, обрекали на голод целые области. Сейчас

в нашей стране такое не случается.

Наблюдение 6.

«Как кузнечик защищается от врагов?»

Форма работы: опытническая деятельность.

Цель: Рассказать и показать, как кузнечик

убегает от врагов.

Воспитатель предлагает поймать кузнечика.

Опытническая деятельность.

Чуть прикоснуться к кузнечику травинкой, он сразу отпрыгнет на большое расстояние. А если схватить кузнечика за задние лапки, они могут остаться

у вас в руке, а сам кузнечик убежит.

Так он спасается от врагов.

Публикации по теме:

Система непрерывных наблюдений за природным объектом — березойСистема непрерывных наблюдений за природным объектом — березой Наблюдение 3. Падают-падают листья… (с младшей и старшей подгруппой) Цель:. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с.

Циклы непрерывных наблюдений для детей раннего возраста «Деревья осенью» Методическая разработка На тему: Система непрерывных наблюдений «Деревья осенью» в форме разработки цикла наблюдений для детей раннего.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за снегом» в логопедической подготовительной группе 1. Форма работы: наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с сезонным явлением – снегопадом, выявление зависимости характера.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения» Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного.

«Весна». Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (первая младшая группа) 1. Форма работы: наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в погоде, весной погода чаще солнечная, теплая. Замечать, как одеваются.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца «Зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия Система непрерывных.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №369» Система непрерывных наблюдений за природными.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Космос
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца
Опубликовано: 24 марта 2016 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....