Получи документы

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»

Лариса Фомичева
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»

Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Вид итоговой работы: Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами.

Тема итоговой работы: Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

г. Нижний Новгород, 2015 год.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения».

План работы:

I. Такие разные растения.

II. Способы ухода за растениями.

III. Условия развития растений.

IV. Готовим отводки цветов.

V. «Вершки и корешки» : посадка отводков в землю.

VI. Итоговое: «Растите и цветите

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного и трудового воспитания.

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.

Именно в дошкольном возрасте формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Ознакомление с комнатными растениями способами их размножения и ухода за ними.

Наблюдение 1. Такие разные растения.

Цель: формировать представление о многообразии комнатных растений

Задачи:

• Закреплять понятие «комнатные растения».

• Уточнять и закреплять знания названий растений; частей растений, их функциональном значении.

• Учить составлять модель комнатные растения из отдельных частей.

Ход:

I. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки, которая просит детей рассказать, что такое комнатные растения.

Воспитатель читает стихотворение:

В нашей группе на окне

Во зелёной, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, фиалка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

II. Рассматривание уголка природы.

Вопросы:

• Название каких растений вы знаете?

• Какие растения для вас новые?

• Какие части есть у растения?

• Все ли растения с одинаковыми частями?

Составление схемы строения растения с использованием схематичных карточек.

III. Пальчиковая гимнастика от имени персонажа «Фиалка» В. Пасналеева.

Зимние морозы солнышко прогнало, – дети сидят, руки на поясе.

Хрупка фиалка на полянке встала – медленно поднимаются.

К солнцу синий венчик тянется упрямо – поднимают руки вверх.

Первую фиалку подарю я маме – вернуться в исходное положение.

IV. Дидактическая игра: «Узнай растения по названию». Цель: закреплять знания комнатных растений.

V. Дети вспоминают, что они сегодня узнали, что было интересно. Провожают Дюймовочку, приглашают ее снова в гости.

Наблюдение 2

Тема: Способы ухода за растениями.

Цель: Дать знания о способах ухода за растениями.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, помочь установить зависимость роста растений от внешних факторов.

• Побуждать детей более полно и точно называть обследовательские действия.

• Обогащать самостоятельный практической опыт деятельности по уходу за растениями, соблюдая правила безопасности при работе.

Ход:

I. Организационный момент

Дидактическая игра с мячом, «Я знаю три растения». Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знание названий компонентов растений.

II. 1. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки.

Вопросы к детям от имени персонажа:

• Что такое комнатные растения?

• Для чего они нужны?

• Из каких частей состоят?

• Что им нужно для нормального роста?

• Могут ли болеть?

2. Работа у доски со схемами:

«Части растения».

«Жизнедеятельность растений».

3. Дидактическое упражнение. «Живые загадки». Цель: определить по внешнему виду растения, что ему не хватает для нормального роста. (Полить, помыть, порыхлить, опрыскать и т. д.)

4. Дидактическое упражнение. «Нарисуй подсказку». Цель: привлечь внимание детей к составлению схем по уходу за растениями (лейка – полив и т. д.).

III. Итог.

Вопросы:

• Что вы сегодня узнали о растениях?

• Что было интересно?

• Что было сложно?

После этого дети дарят Дюймовочке предметы ухода за растениями, провожают её приглашая снова в гости.

Наблюдение 3. Условия развития растений.

Задачи:

• Формировать представление о благоприятных условиях развития растений.

• Развивать познавательный интерес, желание искать ответы на вопросы.

• Побуждать детей составлять описательные рассказы, опираясь на объект, используя схему.

Ход:

I. Сюрпризный момент – дети встречают Дюймовочку.

Вопросы от имени персонажа:

• Откуда берутся в садике растения?

• Что нужно, чтобы растение росло здоровым? ( отвечая на вопросы дети выставляют мнемокартинки: свет, тепло, вода, уход)

• Что произойдет с растением, если его не полить? (убрать на холод, убрать в темноту).

• Какие предметы нужны, чтобы посадить растения? (Все орудия труда выставляются перед детьми).

II. П/И. «Найди себе пару». Цель: Упражнить в умении сравнивать реальный предмет с его схематическим изображением.

III. Пальчиковая гимнастика.

«Герань на подоконнике» - поочередное соединение всех пальцев с большим начиная с мизинца.

IV. Итог.

Дюймовочка просит детей напомнить о том, какие же условия надо создать растениям для роста. Дети и Дюймовочка прощаются, договорившись о следующей встрече.

Наблюдение 4. Готовим отводки цветов

Цель: Начеренковать растения, поставить укореняться.

Задачи:

• Формировать знания детей о способах размножения растений.

• Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, соблюдая правила безопасности с острыми предметами.

• Учить делить стебель на черенки, отрывать листья от общей розетки.

• Обогащать литературный запас детей стихами.

Ход:

I. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки

II. Практическая деятельность:

1. Воспитатель рассказывает о том, в какое время года лучше всего делить растения, какие способы деления они сегодня будут выполнять, какие правила безопасности надо соблюдать.

2. Чтение стихотворения:

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки,

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Выполнение черенкования стебля герани.

3. Чтение стихотворения:

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Выполнение отделения листиков от розеток.

Дети ставят черенки в стаканчики с водой, моют руки.

III. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветки – соединить ладоши в виде цветка

Раскрывают лепестки. – ладоши раскрываются

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. – движение пальцами

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, - ладоши закрываются

Головой кивают, – закрытые ладоши вправо, влево

Сладко засыпают. – ладошки к щеке

IV. Работа в дневнике наблюдений : – дети зарисовывают, какие растения и как они черенковали, датируют зарисовки.

Прощаются с Дюймовочкой, не забыв пригласить ее для посадки черенков, когда они укоренятся.

Наблюдение 5. Сажаем отводки в землю «Вершки и корешки»

Цель: Посадить черенки в землю.

Задачи:

• Познакомить с приемами посадки укоренившихся отводков цветов в землю.

• Закреплять знания о комнатных растениях, их название, способах ухода, условия роста.

• Привлекать детей к коллективной работе.

• Воспитывать потребность в труде.

I. Воспитатель вместе с Дюймовочкой приглашают детей посмотреть, что произошло с черенками растений

Вопросы:

• Что изменилось в черенках?

• Что у них появилось?

• Как это называется?

• Для чего нужны корешки?

• Какие условия благоприятно повлияли на укоренения черенков?

• Все ли мы делали правильно?

• Что дальше будем делать с черенками?

• Какие инструменты нужны для работы?

II. Практическая деятельность.

Дети вместе с воспитателем готовят все необходимое для работы: земля, горшки, совочки, лейку, фартуки, перчатки, дренаж.

Далее все вместе сажают свои черенки в землю, сопровождают все свои действия объяснениями, следя за правилами безопасности при работе в коллективе.

Посаженные растения ставят в светлое, теплое место. Моют руки.

III. Пальчиковая гимнастика

Посадили в землю зернышко, – «посадить» в ладошку зернышко

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети. – сжимаем и разжимаем пальцы рук

Расти, зернышко, расти. – руки вверх

Появятся на стебельке листочки, – ладошки вместе

Распустятся цветочки. – раскрыть ладоши

IV. Вопросы:

• Что нового вы сегодня делали? Что было интересного?

• Каких ждете результатов от посадки? Для чего мы это делали?

V. Работа в «Дневнике наблюдений»

Все вместе наводят порядок, провожают Дюймовочку.

Наблюдение 6. Контрольное наблюдение «Растите и цветите».

Цель: Увидеть результат своего труда – новые ростки.

Задачи:

• Обобщать и закреплять знания детей о комнатных растениях.

• Воспитывать желание заниматься цветоводством.

• Побуждать радоваться результатам своего труда, выражать свои эмоции в музыкальных танцевальных импровизациях.

Ход:

I. Воспитатель вместе с Дюймовочкой приглашают детей в уголок природы, рассматривают посадки

Вопросы:

• Что произошло с черенками в земле?

• Какие растения мы размножаем?

• Почему черенки дали новые ростки?

• Что мы для этого делаем?

• Как мы будем за ними ухаживать?

• Кому мы их подарили?

II. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: закрепить знания частей растений.

III. Музыкальная пауза «Я цветочек»

«Вальс цветов» П. И. Чайковский

Дети танцуют под музыку, импровизированную по своему желанию, рассказывают какой цветочек они изображали.

IV. Итог: Дети провожают Дюймовочку, дарят ей новые растения, напоминают, как за ними нужно ухаживать.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД